№4(51) август 2012 ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ЭФФЕКТИВНЫЙ ОТКЛИК НА ЗАПРОСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ECR (Efficient Consumer Response) Концепция ECR направлена на оптимизацию бизнес-процессов совместными усилиями производителей и предприятий розничной и оптовой торговли с целью уменьшения материальных и временных затрат в процессе доставки товара и оптимизации управления ассортиментом товаров, улучшения качества обслуживания с ориентацией на нужды потребителя1 . <...> В основу ECR заложен следующий принцип: основой эффективного бизнеса является ориентация на текущие и будущие запросы и ожидания потребителей, что возможно только преодолев межорганизационные и межфункциональные барьеры между контрагентами цепи поставок. <...> Данную концепцию в бизнес-сообществе России реализует некоммерческое партнерство ECR-Rus2 . <...> Кроме популяризации концепции, партнерство представляет площадку для бенчмаркинга. <...> Повышение эффективности бизнеса всех участников цепи поставок осуществляется в двух направлениях: увеличение доходов (за счет улучшения ассортимента, проведения эффективных промо-акций, обеспечения присутствия товара на полке и т.п.) и сокращение потерь, вызванных влиянием как факторов внешней среды, так и неэффективностью организации маркетинга, логистики и проблем мужорганизационной координации (ориентация на Lean). <...> Концепция ECR направлена на повышение эффективности бизнеса ритейлеров и поставщиков в четырех направлениях (Рисунок 1): Рисунок 1 Ключевые элементы ECR 1. <...> Формирование эффективного ассортимента в магазине (оптимизация использования торговых площадей – эффективная выкладка/представление товара на полке, оптимизация товарного запаса) 2. <...> Повышение эффективности промо-акций (обеспечение максимального отклика от покупателей и обеспечение доступности рекламируемого товара) 3. <...> 1 http://ecr-all.org/russia/ 2 www.ecr-rus.ru ЛОГИСТИКА и управление цепями поставок 83 №4(51) август 2012 ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ 4. <...> Эффективное пополнение товарных запасов – оптимизация <...>