№4(51) август 2012 ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ Формирование ДЫБСКАЯ В.В. д.э.н., профессор, декан факультета логистики, Зав. кафедрой логистики НИУ ВШЭ системы логистического сервиса и управление качеством сервиса в сети распределения ИВАНОВА А.В. аспирант кафедры логистики НИУ ВШЭ Современный бизнес в условиях растущей конкуренции ищет все новые подходы уже не столько к завоеванию новых клиентов, сколько к укреплению связей с существующими потребителями. <...> Повышение уровня логистического обслуживания клиентов для многих компаний становится главной стратегической задачей. <...> Для логистов решение этой задачи предусматривает: ■формирование системы логистического сервиса в рамках политики обслуживания ■ управление процессами, обеспечивающими логистическое обслуживание. <...> В свою очередь, управление логистическим сервисом включает: ■ организацию процессов, обеспечивающих реализацию предоставления логистических услуг; ■разработку сбалансированной системы показателей, позволяющей оценивать эффективность логистического обслуживания; ■налаживание контроля над их исполнением и проведение анализа контролируемых показателей; ■определение причин, вызвавших отклонения и разработка мероприятий по их устранению – проведение корректировки. <...> Поэтому основными требованиям на пути повышения конкурентоспособности за счет логистического сервиса является проведение внешнего и внутреннего аудита с определенной периодичностью или в зависимости от изменившихся условий на рынке, что позволяет обеспечить быструю реакцию на изменяющиеся условия рынка. <...> На практике компании чаще всего осуществляют внешний аудит обслуживания клиентов, и гораздо реже можно наблюдать проведение внутреннего аудита. <...> Между тем, использование самоанализа, основы внутреннего аудита, должно стать обязательным условием в работе руководителей любого уровня при анализе и оценке деятельности, за которую он несет <...>