№3(50) июнь 2012 ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С ПОСТАВЩИКАМИ (Supplier Relationship Management – SRM) Основными задачами, реализуемыми в функционале «Управление поставщиками» являются: ❚ Мониторинг рынка ресурсов (товаров/работ/услуг) ❚ Поиск и оценка источников снабжения, в т.ч. глобальных поставщиков ❚ Формирование и рационализация базы поставщиков ❚ Развитие взаимоотношений с поставщиками ❚ Мониторинг эффективности взаимодействия с поставщиками и бенчмаркинг Большинство вышеназванных задач управления поставщиками в настоящее время развивается в рамках одного из трех макро-процессов цепи поставок – SRM (Supplier Relationship Management) – «Управления взаимоотношениями с поставщиками» и автоматизируется путем разработки и внедрения одноименной категории программных продуктов. <...> Необходимость реализации концепции/технологии SRM обусловлена следующими факторами: ❚ Низкая эффективность существующих методов и инструментов управления закупками в масштабах всей цепи поставок: отсутствие процессного подхода к снабжению; спонтанный рост числа поставщиков и закупаемых продуктов; неэффективное планирование и взаимодействие контрагентов в цепях поставок; недостаточный учет логистических ограничений. <...> Трудности нахождения нужных товаров и поставщиков с желаемыми характеристиками: необходимая информация хранится в различных системах, данные неполные и противоречивые, несистемное обновление информации ❚ Неэффективность ручных процедур в закупках: выбора нужных продуктов и согласование характеристик; анализа затрат на закупки; создания запросов и оценки предложений. <...> Трактовка содержательной части концепции/технологии SRM в настоящее время окончательно не установилась, большинство специалистов понимают под ней все аспекты взаимодействия (от стратегических целей до информационной поддержки) компании потребителя внешних ресурсов с базой своих поставщиков. <...> Приведем некоторые определений <...>