Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСысоев
АвторыМерзляков К.А.
Страниц12
ID595000
АннотацияСтатья посвящена вопросу использования метода рецензирования в обучении письменной речи студентов на основе блог-технологии. Метод рецензирования — это один из методов проблемного обучения. Он заключается во взаимном изучении и корректировании обучающимися письменных работ с целью их дальнейшей доработки. В статье авторы: а) уточняют содержание обучения письменной речи студентов нефилологического и филологического профилей; б) приводят ряд лингводидактических функций метода рецензирования при обучении студентов иноязычной письменной речи; в) рассматривают блог-технологию в качестве основной интернет-технологии, на базе которой можно реализовывать метод рецензирования; г) разрабатывают этапы организации проектной работы, направленной на развитие умений письменной речи студентов на основе метода рецензирования. К основным лингводидактическим функциям метода рецензирования авторы относят: а) перенос доли ответственности за результат овладения учебным материалом с преподавателя на самих обучающихся; б) роль преподавателя заключается в мониторинге учебно-познавательной деятельности обучающихся; в) организация взаимодействия обучающихся в процессе выполнения учебных заданий; г) создание дидактических условий для увеличения доли внеаудиторной работы и ее сочетания с аудиторной формой работы; д) создание дидактических условий для обучающихся осознать свои сильные и слабые стороны во владении учебным материалом; е) сокращение сроков проверки письменных работ обучающихся. Алгоритм обучения письменной речи на основе метода рецензирования включает 14 этапов, описанных в работе.
Сысоев, П.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ / П.В. Сысоев, К.А. Мерзляков // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2017 .— №1 .— С. 38-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/595000 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 П.В. Сысоев, К.А. Мерзляков ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» 119991, Россия, Москва, улица Малая Пироговская, 1/1. <...> Метод рецензирования — это один из методов проблемного обучения. <...> Он заключается во взаимном изучении и корректировании обучающимися письменных работ с целью их дальнейшей доработки. <...> В статье авторы: а) уточняют содержание обучения письменной речи студентов нефилологического и филологического профилей; б) приводят ряд лингводидактических функций метода рецензирования при обучении студентов иноязычной письменной речи; в) рассматривают блог-технологию в качестве основной интернет-технологии, на базе которой можно реализовывать метод рецензирования; г) разрабатывают этапы организации проектной работы, направленной на развитие умений письменной речи студентов на основе метода рецензирования. <...> К основным лингводидактическим функциям метода рецензирования авторы относят: а) перенос доли ответственности за результат овладения учебным материалом с преподавателя на самих обучающихся; б) роль преподавателя заключается в мониторинге учебно-познавательной деятельности обучающихся; в) организация взаимодействия обучающихся в процессе выполнения учебных заданий; г) создание дидактических условий для увеличения доли внеаудиторной работы и ее сочетания с аудиторной формой работы; д) создание дидактических условий для обучающихся осознать свои сильные и слабые стороны во владении учебным материалом; е) сокращение сроков проверки письменных работ обучающихся. <...> Сысоев Павел Викторович — доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией языкового поликультурного образования Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, профессор кафедры <...>