№ 1 П.В. Сысоев, К.А. Мерзляков ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» 119991, Россия, Москва, улица Малая Пироговская, 1/1. <...> Метод рецензирования — это один из методов проблемного обучения. <...> Он заключается во взаимном изучении и корректировании обучающимися письменных работ с целью их дальнейшей доработки. <...> В статье авторы: а) уточняют содержание обучения письменной речи студентов нефилологического и филологического профилей; б) приводят ряд лингводидактических функций метода рецензирования при обучении студентов иноязычной письменной речи; в) рассматривают блог-технологию в качестве основной интернет-технологии, на базе которой можно реализовывать метод рецензирования; г) разрабатывают этапы организации проектной работы, направленной на развитие умений письменной речи студентов на основе метода рецензирования. <...> К основным лингводидактическим функциям метода рецензирования авторы относят: а) перенос доли ответственности за результат овладения учебным материалом с преподавателя на самих обучающихся; б) роль преподавателя заключается в мониторинге учебно-познавательной деятельности обучающихся; в) организация взаимодействия обучающихся в процессе выполнения учебных заданий; г) создание дидактических условий для увеличения доли внеаудиторной работы и ее сочетания с аудиторной формой работы; д) создание дидактических условий для обучающихся осознать свои сильные и слабые стороны во владении учебным материалом; е) сокращение сроков проверки письменных работ обучающихся. <...> Сысоев Павел Викторович — доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией языкового поликультурного образования Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, профессор кафедры <...>