ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФОРМЫ КРИВОЙ ИСХОДНОГО ПРОГИБА ДВУХПРОЛЕТНОГО РОТОРА С ОСТАТОЧНЫМИ ДИСБАЛАНСАМИ НА ЕГО ВИБРОАКТИВНОСТЬ ПРИ ВЫБЕГЕ Институт машиноведения им. <...> А.А. Благонравова, г. Москва Работа посвящена оценке влияния формы кривой неустранимого исходного прогиба двухпролетного ротора с остаточным дисбалансом на величину амплитуд переходных колебаний на низших критических скоростях при выбеге. <...> Модель соот ветствует системе “ротор высокого давления – совмещенный ротор средненизкого давления” (“РВД–РСНД”) турбоагрегата. <...> Предполагается, что роторы соединены жесткой муфтой и установлены на анизотропных упругодемпферных опорах. <...> Счи тается, что результирующий прогиб (погнутость) данной системы образуется в ре зультате приобретения ротора высокого давления во время эксплуатации или в ре зультате несоблюдения условий пуска первоначального прогиба, форма кривой ко торого для свободного от нагрузок ротора известна. <...> Исследовано влияние взаимного расположения остаточных неуравновешенностей роторов и дисбалансов от результирующего прогиба валопровода системы на амплитуды ее преходных ко лебаний при выбеге турбоагрегата для двух видов кривой исходного прогиба ротора, имеющих наибольшее и наименьшее значения параметра формы. <...> Величины стрел ки исходного прогиба ротора и остаточных дисбалансов обоих роторов выбирали равными максимально допустимым нормам эксплуатации турбоагрегата. <...> Расчеты амплитуд проведены для роторов турбины К30023.5 Ленинградского механиче ского завода. <...> В работах [1, 2] было отмечено, что в ряде случаев причинами повышенной вибра ции роторов турбоагрегатов могут быть факторы, не проявляющиеся при традицион ной процедуре балансировки на заводе (после изготовления) и электростанции (после ремонта), а возникающие только в процессе эксплуатации. <...> К числу наиболее распро страненных факторов такого рода относится погнутость (первоначальный <...>