Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Психологический журнал  / №1 2017

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО   ОТНОШЕНИЯ К ДЕЛОВОМУ ПАРТНЕРСТВУ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуравлев
АвторыПозняков В.П., Вавакина Т.С.
Страниц11
ID593030
АннотацияИзложены результаты серии исследований социально-психологических факторов делового партнерства в бизнесе, которое определяется как социальное взаимодействие экономически самостоятельных субъектов, основанное на объединении усилий деловых партнеров, направленных на реализацию их интересов в рамках совместной экономической деятельности. Выделены наиболее общие базовые принципы социального взаимодействия: прагматичность (полезность, выгодность) и нравственность. Показано, что существенными характеристиками взаимодействия его участников (партнеров) является содержание ценностей и норм, определяющих позицию, ориентацию того или иного участника взаимодействия, которая придает последнему конкретный смысл. Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования базовых принципов взаимодействия – прагматичности и нравственности – как психологических факторов отношения к деловому партнерству. Показаны взаимосвязи оценок важности прагматичности и нравственности со смысложизненными и ценностными ориентациями личности предпринимателей
Журавлев, А.Л. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО   ОТНОШЕНИЯ К ДЕЛОВОМУ ПАРТНЕРСТВУ / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков, Т.С. Вавакина // Психологический журнал .— 2017 .— №1 .— С. 7-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/593030 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛОМОВА ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЛОВОМУ ПАРТНЕРСТВУ1 © 2017 г. А. Л. Журавлев*, В. П. Позняков**, Т. С. Вавакина*** *Академик РАН, профессор, директор ФГБУН Института психологии РАН, Москва; e-mail: adm3@psychol.ras.ru **Доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии, там же; e-mail: pozn_v@mail.ru ***Кандидат психологических наук, ассоциированный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии ФГБУН Института психологии РАН, Москва e-mail: vavakina@gmail.com Изложены результаты серии исследований социально-психологических факторов делового партнерства в бизнесе, которое определяется как социальное взаимодействие экономически самостоятельных субъектов, основанное на объединении усилий деловых партнеров, направленных на реализацию их интересов в рамках совместной экономической деятельности. <...> Выделены наиболее общие базовые принципы социального взаимодействия: прагматичность (полезность, выгодность) и нравственность. <...> Показано, что существенными характеристиками взаимодействия его участников (партнеров) является содержание ценностей и норм, определяющих позицию, ориентацию того или иного участника взаимодействия, которая придает последнему конкретный смысл. <...> Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования базовых принципов взаимодействия – прагматичности и нравственности – как психологических факторов отношения к деловому партнерству. <...> Показаны взаимосвязи оценок важности прагматичности и нравственности со смысложизненными и ценностными ориентациями личности предпринимателей. <...> Ключевые слова: российские предприниматели, деловое партнерство, принципы и нормы социального взаимодействия, ценностные ориентации личности. <...> Статья1продолжает изложение результатов серии исследований делового партнерства, которое является важной составляющей предпринимательской <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.