ЛОМОВА ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЛОВОМУ ПАРТНЕРСТВУ1 © 2017 г. А. Л. Журавлев*, В. П. Позняков**, Т. С. Вавакина*** *Академик РАН, профессор, директор ФГБУН Института психологии РАН, Москва; e-mail: adm3@psychol.ras.ru **Доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии, там же; e-mail: pozn_v@mail.ru ***Кандидат психологических наук, ассоциированный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии ФГБУН Института психологии РАН, Москва e-mail: vavakina@gmail.com Изложены результаты серии исследований социально-психологических факторов делового партнерства в бизнесе, которое определяется как социальное взаимодействие экономически самостоятельных субъектов, основанное на объединении усилий деловых партнеров, направленных на реализацию их интересов в рамках совместной экономической деятельности. <...> Выделены наиболее общие базовые принципы социального взаимодействия: прагматичность (полезность, выгодность) и нравственность. <...> Показано, что существенными характеристиками взаимодействия его участников (партнеров) является содержание ценностей и норм, определяющих позицию, ориентацию того или иного участника взаимодействия, которая придает последнему конкретный смысл. <...> Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования базовых принципов взаимодействия – прагматичности и нравственности – как психологических факторов отношения к деловому партнерству. <...> Показаны взаимосвязи оценок важности прагматичности и нравственности со смысложизненными и ценностными ориентациями личности предпринимателей. <...> Ключевые слова: российские предприниматели, деловое партнерство, принципы и нормы социального взаимодействия, ценностные ориентации личности. <...> Статья1продолжает изложение результатов серии исследований делового партнерства, которое является важной составляющей предпринимательской <...>