Основными исполнителями археологических исследований на территории Республики являются в большинстве своем выпускники кафедры археологии Ташкентского университета, основанной и возглавляемой много лет М.Е. Массоном. <...> Как отметил в предисловии редактор и один из авторов рецензируемой книги Э.В. Ртвеладзе: “В ней представлены краткие, но достаточно емкие данные о 90 археологических памятниках Узбекистана. <...> В целом же рецензируемая книга является полезным справочником для археологов, краеведов, студентов и преподавателей. <...> ПАМЯТНИКИ ЯИЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ V–IV вв. до н.э. <...> Рецензируемая книга состоит из 119 страниц текста и списка архивных материалов и литературы на 11 страницах. <...> Книга утверждена к печати Ученым Советом Института истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН. <...> 7 авторы заявляют о необходимости выделения на Южном Урале новой археологической культуры – яицкой. <...> В главе 1 освещается вопрос о соотношении исторических савроматов Геродота и савроматской археологической культуры, понятий, которые, как выясняют авторы, не совпадают. <...> Надо заметить, что эта идея неоднократно обсуждалась в археологической литературе (Очир-Горяева, 1992; 1993; Яблонский, 2007), но авторы оставили эти публикации по теме без внимания. <...> Они подробно разбирают историографию скифского рассказа Геродота касательно савроматов и связанных с ним этногеографических сюжетов. <...> Авторы при этом неоднократно заявляют, что все без исключения археологи признают идентичность Танаиса Геродота и Дона, хотя упомянутый ими в этом списке автор рецензии приводил аргументы в пользу отождествления Танаиса с Сыр-Дарьей (Яблонский, 2005). <...> 180 ПАМЯТНИКИ ЯИЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ V – IV вв. до н.э. <...> Хансена говорится об идентификации реки Лик Геродота с современной рекой Илек. <...> Далее авторы переходят к этногеографии Южного Приуралья и отождествляют светлоглазых и рыжих будинов Геродота, “живших у края пустыни <...>