Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская история  / №2 2017

БРАТАНИЕ ИДЕИ СО ШТЫКОМ. ПОЛИТИКО-КУЛЬТУРНЫЕ СМЫСЛЫ ВЕЛИКОЙ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппова Татьяна
Страниц15
ID592712
АннотацияИменно так, «братанием идеи со штыком», определял культурный смысл революций западный исследователь Л. Питер, подчёркивая тем самым парадоксальность и драматизм момента – готовность революционного духа к самоутверждению ценою насилия над плотью. Но можно ли говорить о культурных смыслах революции, на деле попирающей гуманистические основания человеческой культуры как таковой?
Филиппова, Т. БРАТАНИЕ ИДЕИ СО ШТЫКОМ. ПОЛИТИКО-КУЛЬТУРНЫЕ СМЫСЛЫ ВЕЛИКОЙ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ / Т. Филиппова // Российская история .— 2017 .— №2 .— С. 80-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/592712 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Политико-культурные смыслы Великой российской революции Татьяна Филиппова Marriage of an idea with a bayonet: Political and cultural meanings of the Great Russian Revolution Tatiana Filippova (Institute of Russian History and Institute of Oriental Studies, Russian Academy of Sciences, Moscow) Именно так, «братанием идеи со штыком», определял культурный смысл революций западный исследователь Л. <...> Питер, подчёркивая тем самым парадоксальность и драматизм момента – готовность революционного духа к самоутверждению ценою насилия над плотью. <...> Но можно ли говорить о культурных смыслах революции, на деле попирающей гуманистические основания человеческой культуры как таковой? <...> Понятие политической культуры – при всей его полемичности и неоднозначности – представляется ключевым для понимания дихотомии момента: культура в революции, революция в культуре. <...> В этом смысле важно определить, в какой степени сама политическая культура (или культуры) интегрировала характеристики культурного пространства, в котором непосредственно проявляла себя революционная реальность эпохи. <...> Пройдёт немного времени, и уцелевшие остатки «старого общества» придут в ужас от того, чем на деле обернётся «революционная законность», с быстротой и неумолимостью суда Линча прокладывавшая дорогу новому «порядку» по трупам реальных и мнимых противников. <...> 79 И тогда уже не деморализованная революционной реальностью интеллигенция, а «широкие массы трудящихся» получат свой шанс «восстановить историческую справедливость» – в меру собственного разумения или неразумия. <...> До тех пор, пока власть большевиков не найдёт путей укрощения стихии масс в новых формах организованного, государственного насилия. <...> Разговор о терминах в применении к понятию «политическая культура» – не формальная дань академизму, а попытка обозначить познавательную рамку объекта исследовательского интереса. <...> Опыт последующих десятилетий научного освоения политико-культурной тематики подтвердил справедливость мнения: политическая культура не означает <...>