5–15 ГЛАГОЛЫ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОДОЛЖЕНИЯ: СЕМАНТИКА И КОНСТРУКЦИИ1 Доктор филологических наук, Ph.D., профессор Школы лингвистики © 2017 г. В. Ю. Апресян ON ‘CONTINUATION’ VERBS: SEMANTICS AND CONSTRUCTION Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”, Россия, 101000, г. Москва, ул. <...> Apresyan Doctor of Рhilological Sciences, Doctor Habilitatus (Philology), Professor at the School of Linguistics of the National Research University “Higher School of Economics”, 20 Myasnitskaya Str., Moscow, 101000, Russia valentina.apresjan@gmail.com В работе представлены результаты корпусного исследования семантического поля ‘продолжения’. <...> Для глаголов этого поля релевантны следующие семантические противопоставления: 1) тип ситуации и степень контроля субъекта над ней; 2) ожидания относительно смены ситуации; 3) наличие фиксированного времени ожидаемой смены ситуации; 4) причина того, что ситуация не меняется; 5) отношение говорящего к тому, что ситуация не меняется; 6) фаза ситуации, на которой сфокусировано ожидание, – начало новой ситуации или конец старой. <...> Для тех глаголов, у которых возможны оба фокуса, разграничение интерпретаций происходит при помощи конструкций: конструкция с прямым дополнением соответствует интерпретации отложенного конца (тянуть расследование ≈ ‘долго не заканчивать’), а конструкция с предлогом с и ТВОР – интерпретации отложенного начала (тянуть с расследованием ≈ ‘долго не начинать’). <...> Показывается также, что семантика глаголов в этом классе влияет на их аспектуальные свойства. <...> ВВЕДЕНИЕ В работе рассматривается семантическое поле фазовых глаголов ‘продолжения’, которое, в отличие от существенно более хорошо изученных 1 Статья подготовлена в ходе проведения исследования “Мультиязыковая база данных синонимов: теоретические и компьютерные модели” (№ 16-05-0054) в рамках Программы «Научный фонд Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” (НИУ ВШЭ)» в 2016 г. и с использованием средств субсидии на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации <...>