ХРОНИКА ЧЕТВЕРТЫЙ АГИОГРАФИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Хроника Хроника 23 сентября 2015 года в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) РАН состоялся Четвертый агиографический семинар, ставший ежегодным событием в Отделе древнерусской литературы. <...> 1 Заседание было посвящено Милене Всеволодовне и Татьяне Всеволодовне Рождественским, чей парный юбилей дал тему для размышлений участников семинара — «Парность в агиографии». <...> Тема оказалась неисчерпаемым источником в анализе поэтики жития: здесь и принцип подобия, и пара «учитель—ученик», и сотворчество авторов житий, и феномен парных святых, их совместного почитания и воспевания. <...> В приветственном слове заведующая Отделом древнерусской литературы Н. В. Понырко обратила внимание участников семинара на то, что сестры Рождественские в научном и культурном пространстве Петербурга стали значимым и узнаваемым явлением: произошедшие «от благаго корене», дочери В. А. Рождественского и сами полны творческой и преображающей мир энергии. <...> Конференция открылась докладом М. С. Егоровой (Санкт-Петербург) «„Двоице освященная” (парадигма двоичности в гимнографии стихираря «Дьячье око»)». <...> Так, выделяются, во-первых, компоненты, связанные с использованием категории двойственного числа и использованием лексем с семантикой парности (например, в стихире св. <...> В этом случае музыкальная конструкция может быть отмечена хиазмом в расположении фит, одна из которых акцентирует одно из имен, а другая—эпитет (так происходит, например, в песнопениях св. <...> Далее, по мысли Егоровой, сама формула «двоице освященная» («святая», «богомудрая» и т. д.) приобретает в богослужебном тексте эмблематический характер и служит одним из основных маркеров принадлежности текста к гимнографии парных святых. <...> Среди музыкальных приемов, с помощью которых может быть выделена эта формула, — построение роспевщиком семантических арок между разными стихами посредством идентичных или близких интонационных <...>