Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Социологические исследования  / №4 2017

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОМЕРНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕКСТУАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РФ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторОбразцова
АвторыПоповская Е.В.
Страниц14
ID592163
АннотацияРассматриваются постановка задачи, принципы, методология и перспективы использования комплементарных возможностей официальной статистики и данных социологических опросов для контекстуального анализа предпринимательской деятельности (ПД). Контекстуальный подход к характеристике рамочных условий предпринимательской деятельности (РУПД) интерпретируется в терминах факторного анализа – как метода классификации переменных и снижения размерности, учитывающего мультиколлинеарность коррелирующих переменных, для изучения структуры взаимосвязей между индикаторами внешнего контекста предпринимательской деятельности. Семантическая соотнесенность высказывания по времени с ситуацией высказывания трактуется как необходимость использования не только уровневых индикаторов РУПД, но и приростных показателей. Описаны подготовка данных к анализу, редукция данных путём построения латентных независимых переменных – факторов и возможности их использования для кластеризации российских регионов по контекстуальному типу РУПД методом многомерной иерархической классификации. Обоснованы критерии оценки качества результатов факторного и кластерного анализа и принципы интерпретации результатов. На примере эмпирического исследования базы микроданных о предпринимательской активности россиян социологического мегаопроса Георейтинг1 в 2011 г. (ФОМ, 18 переменных, 56,9 тыс. респондентов) показано, что использование контекстуального подхода на основе комплементарного использования данных официальной статистики в эмпирических исследованиях ПД перспективно, методологически обосновано и практически осуществимо
Образцова, О.И. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОМЕРНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕКСТУАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РФ / О.И. Образцова, Е.В. Поповская // Социологические исследования .— 2017 .— №4 .— С. 97-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/592163 (дата обращения: 26.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.И. ОБРАЗЦОВА, Е.В. ПОПОВСКАЯ © 2017 г. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОМЕРНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕКСТУАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РФ ОБРАЗЦОВА Ольга Исааковна – кандидат экономических наук, доцент Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (olga_obraztsova@rambler.ru); ПОПОВСКАЯ Екатерина Владимировна – кандидат технических наук, доцент, старший аналитик Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” (e_popovskaya@rambler.ru). <...> Рассматриваются постановка задачи, принципы, методология и перспективы использования комплементарных возможностей официальной статистики и данных социологических опросов для контекстуального анализа предпринимательской деятельности (ПД). <...> Контекстуальный подход к характеристике рамочных условий предпринимательской деятельности (РУПД) интерпретируется в терминах факторного анализа – как метода классификации переменных и снижения размерности, учитывающего мультиколлинеарность коррелирующих переменных, для изучения структуры взаимосвязей между индикаторами внешнего контекста предпринимательской деятельности. <...> Семантическая соотнесенность высказывания по времени с ситуацией высказывания трактуется как необходимость использования не только уровневых индикаторов РУПД, но и приростных показателей. <...> Описаны подготовка данных к анализу, редукция данных путём построения латентных независимых переменных – факторов и возможности их использования для кластеризации российских регионов по контекстуальному типу РУПД методом многомерной иерархической классификации. <...> На примере эмпирического исследования базы микроданных о предпринимательской активности россиян социологического мегаопроса Георейтинг1 в 2011 г. (ФОМ, 18 переменных, 56,9 тыс. респондентов) показано, что использование контекстуального подхода на основе комплементарного использования данных официальной статистики <...>