Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социологические исследования  / №3 2017

ПАМЯТИ Э. ТОФФЛЕРА (4.10.1928–27.06.16) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКатерный
Страниц2
ID592148
Аннотация27 июня 2016 г. в Лос-Анджелесе на восемьдесят восьмом году ушел из жизни “культовый” американский социолог Элвин Тоффлер. Начав как писатель и политический журналист, Тоффлер проснулся знаменитым в 1970 г., когда в свет вышла его первая книга под громким названием “Шок будущего”, где были обобщены его пятилетние исследования культурного переворота, охватившего Америку и другие передовые западные страны. Мир вступал в новую социальную и технологическую эпоху, характеризуемую стремительными переменами во всех сферах общества, что отражалось на образе жизни и внутреннем состоянии людей. Будущее становилось не далекой мечтой, а реальностью сегодняшнего дня. Хотя еще в 1950–60-е гг. родились основные идеи теории постиндустриального общества (Д. Рисмен, Д. Белл и др.), именно Тоффлеру своей теорией “сверхиндустриализации” удалось, как он выразился, “задеть за живое” всех людей. Название книги стала идиомой, а ее автор благодаря яркому стилю и захватывающим воображение сюжетам стал настоящим пророком нового мира
Катерный, И.В. ПАМЯТИ Э. ТОФФЛЕРА (4.10.1928–27.06.16) / И.В. Катерный // Социологические исследования .— 2017 .— №3 .— С. 175-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/592148 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОФФЛЕРА (4.10.1928–27.06.16) 27 июня 2016 г. в Лос-Анджелесе на восемьдесят восьмом году ушел из жизни “культовый” американский социолог Элвин Тоффлер. <...> Начав как писатель и политический журналист, Тоффлер проснулся знаменитым в 1970 г., когда в свет вышла его первая книга под громким названиемШок будущего”, где были обобщены его пятилетние исследования культурного переворота, охватившего Америку и другие передовые западные страны. <...> Мир вступал в новую социальную и технологическую эпоху, характеризуемую стремительными переменами во всех сферах общества, что отражалось на образе жизни и внутреннем состоянии людей. <...> Будущее становилось не далекой мечтой, а реальностью сегодняшнего дня. <...> Хотя еще в 1950–60-е гг. родились основные идеи теории постиндустриального общества (Д. <...> Белл и др.), именно Тоффлеру своей теорией “сверхиндустриализации” удалось, как он выразился, “задеть за живое” всех людей. <...> Название книги стала идиомой, а ее автор благодаря яркому стилю и захватывающим воображение сюжетам стал настоящим пророком нового мира. <...> Однако, когда отрывки из этой книги стали появляться в советских журналах в начале 1970-х гг., люди, погруженные в привычно неторопливый и архаический образ жизни того времени, читали их, по воспоминаниям современников, как фантастический роман о далеких мирах. <...> Реальный шок будущего, который заставит их почувствовать тот самый “сокрушительный стресс и потерю ориентации” под натиском общественных перемен настигнет их уже в следующем десятилетии. <...> Человек будущего, по Тоффлеру, сможет адаптироваться к новому миру только если сам трансформируется изнутри, сознательно выбрав позицию вечного странника или “чужака”. <...> Выживание в мире беспрецедентной индивидуальной свободы возможно только, если ты меняешь свое отношение к людям, к социальным связям, к пространству и времени. <...> “Представив себе путешественника, который остается чужим в чужой стране, который только ее почувствовал <...>