Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социологические исследования  / №3 2017

ПРЕПОДАВАТЕЛИ И СТУДЕНТЫ КАК СУБЪЕКТЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторОсипов
АвторыЗиятдинова Ю.Н.
Страниц6
ID592132
АннотацияГлобальные мировые процессы определяют необходимость участия университетов в международных рейтингах и интернационализацию образовательных программ, которая становится стратегией развития высшего образования, подразумевающей включение международных аспектов во все уровни деятельности вузов. Однако место российских вузов в мировом образовательном пространстве слабо соответствует существующим запросам. Основную причину этого авторы видят в отношении к интернационализации основных субъектов образовательного процесса – преподавателей и студентов, связанном с недостаточным знанием иностранных языков
Осипов, П.Н. ПРЕПОДАВАТЕЛИ И СТУДЕНТЫ КАК СУБЪЕКТЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ / П.Н. Осипов, Ю.Н. Зиятдинова // Социологические исследования .— 2017 .— №3 .— С. 68-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/592132 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© 2017 г. П.Н. ОСИПОВ, Ю.Н. ЗИЯТДИНОВА ПРЕПОДАВАТЕЛИ И СТУДЕНТЫ КАК СУБЪЕКТЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ОСИПОВ Петр Николаевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики и психологии Казанского национального исследовательского технологического университета (posipov@rambler.ru); ЗИЯТДИНОВА Юлия Надировна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник Управления международной деятельности того же университета (uliziat@yandex. ru). <...> Глобальные мировые процессы определяют необходимость участия университетов в международных рейтингах и интернационализацию образовательных программ, которая становится стратегией развития высшего образования, подразумевающей включение международных аспектов во все уровни деятельности вузов. <...> Однако место российских вузов в мировом образовательном пространстве слабо соответствует существующим запросам. <...> Основную причину этого авторы видят в отношении к интернационализации основных субъектов образовательного процесса – преподавателей и студентов, связанном с недостаточным знанием иностранных языков. <...> Ключевые слова: международное сотрудничество • интернационализация образования • обучающийся (студент, аспирант) • преподаватель • академическая мобильность. <...> Ведущие мировые университеты ориентируют образование и научные исследования на международные стандарты. <...> Россия также участвует в Болонском процессе, международных университетских рейтингах, на разных уровнях образовательной и исследовательской деятельности развивается академическая мобильность, усиливается роль международных организаций в сфере образования. <...> Это определяет неизбежность интернационализации образовательных программ [Tossavainena, 2009]. <...> “Избежать интернационализации российским университетам невозможно, – считает профессор МГИМО М. М. <...> Лебедева, – в современных условиях это приведет к быстрому и резкому отставанию не только образования и науки, но и страны <...>