1 06,05 Магнитные и электрические свойства кристаллических материалов на основе халькогенидов индия и меди в широкой области температур и давлений © Н.В. Мельникова 1,Ю.А.Кандрина 1, А.В. Тебеньков 1,Е.А.Степанова 1, А.Н. Бабушкин 1,А.Ю.Моллаев 2,Л.А.Сайпулаева 2, А.Г. Алибеков 2 1 Уральский федеральный университет, Институт естественных наук, Екатеринбург, Россия 2 Институт физики им. <...> Х.И. Амирханова ДагНЦ РАН, Махачкала, Россия E-mail: nvm.melnikova@gmail.com Поступила в Редакцию 14 июня2016 г. магнитные свойства кристаллических материалов на основе халькогенидов меди и индия с общей формулой (InB)1−x (CuAB2)x (где A = As, Sb; B = S, Se), а также кристаллических CuInSe2 иCuInS2. <...> Введение Многокомпонентные кристаллические и аморфные материалы на основе халькогенидов меди, индия и элементов пятой группы с общей формулой (AB)1−x(CDB2)x (где A = Ge, In; B = S, Se; C = Ag, Cu; D = As, Sb) обладают интересными физическими свойствами, проявляя (иногда одновременно) ионную проводимость и высокую фоточувствительность [1–3],сегнетоэлектрические свойства [1,2] и наличие вентильного эффекта [2]. <...> Внекоторых материалах этой системы в условиях высоких давлений при комнатной температуре наблюдаются фазовые переходы и отрицательное магнитосопротивление [4,5]. <...> Внастоящей работе представлены результаты исследований магнитной восприимчивости (при температурах от 2 до 300K), магнитосопротивления и электрических свойств (в условиях низких температур и давлений до 50GPa) материалов, относящихся к указанной выше системе (InS)0.5(CuAsS2)0.5, (InSe)0.5(CuAsSe2)0.5 и (InS)0.5(CuSbS2)0.5, соответствующих формулам CuInAsS3,CuInAsSe3 и CuInSbS3,а также соединений CuInSe2 иCuInS2. <...> Методика и техника эксперимента Соединения CuInAsS3,CuInAsSe3 и CuInSbS3 кристаллизуются в тетрагональной сингонии. <...> На дифрактограммах материалов присутствует серия линий структуры халькопирита. <...> Параметры решеток, близкие к параметрам решеток соединений CuInSe2 иCuInS2, имеющих структуру халькопирита, меняются с изменением <...>