Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова  / №1 2017

ВЛИЯНИЕ ИНСТРУКЦИИ НА РАННИЕ ЭТАПЫ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ В НОРМЕ И ПРИ ШИЗОФРЕНИИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцева
АвторыНовотоцкий-Власов В.Ю., Гурович И.Я., Шмуклер А.Б., Стрелец В.Б.
Страниц15
ID591213
АннотацияВ работе исследованы ранние этапы селекции смысловой и бессмысленной вербальной информации в имплицитной и двух эксплицитных задачах по параметрам латентности и амплитуды компонента Р100 вызванных потенциалов у здоровых испытуемых (n = 99) и больных шизофренией с первым психотическим эпизодом (n = 102). Показано, что у больных шизофренией в бóльшей степени нарушено пассивное восприятие смысловой вербальной информации. При наличии инструкции отличия характеристик волны Р100 от нормы не обнаружены. Сниженная амплитуда компонента Р100 при восприятии слов в условиях пассивного наблюдения у пациентов может быть связана с выраженностью галлюцинаций. По характеристикам волны Р100 выявлено, что при наличии инструкции по сравнению с пассивным восприятием уменьшается время первичного анализа стимулов вне зависимости от их категории и релевантности в норме, тогда как при шизофрении – только при чтении псевдослов. Результаты исследования свидетельствуют о нарушении у больных автоматизированного привлечения внимания к смысловой значимости вербального стимула. В работе показана связь характеристик волны Р100 с поведенческими показателями
УДК612.821+612.822.3
ВЛИЯНИЕ ИНСТРУКЦИИ НА РАННИЕ ЭТАПЫ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ В НОРМЕ И ПРИ ШИЗОФРЕНИИ / Ю.С. Зайцева [и др.] // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова .— 2017 .— №1 .— С. 70-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/591213 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

68–82 ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ (ПСИХИЧЕСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА УДК 612.821+612.822.3 ВЛИЯНИЕ ИНСТРУКЦИИ НА РАННИЕ ЭТАПЫ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ В НОРМЕ И ПРИ ШИЗОФРЕНИИ © 2017 г. Ж. <...> В.П. Сербского” Минздрава России Москва, Россия 4Национальный институт психического здоровья, аффилированный с 3-м лечебным факультетом, Карлов Университет, Клецаны/Прага, Чехия *e-mail: garakh@yandex.ru Поступила в редакцию 19.09.2016 г. Принята к печати 27.10.2016 г. В работе исследованы ранние этапы селекции смысловой и бессмысленной вербальной информации в имплицитной и двух эксплицитных задачах по параметрам латентности и амплитуды компонента Р100 вызванных потенциалов у здоровых испытуемых (n = 99) и больных шизофренией с первым психотическим эпизодом (n = 102). <...> Показано, что у больных шизофренией в бульшей степени нарушено пассивное восприятие смысловой вербальной информации. <...> При наличии инструкции отличия характеристик волны Р100 от нормы не обнаружены. <...> Сниженная амплитуда компонента Р100 при восприятии слов в условиях пассивного наблюдения у пациентов может быть связана с выраженностью галлюцинаций. <...> По характеристикам волны Р100 выявлено, что при наличии инструкции по сравнению с пассивным восприятием уменьшается время первичного анализа стимулов вне зависимости от их категории и релевантности в норме, тогда как при шизофрении – только при чтении псевдослов. <...> Результаты исследования свидетельствуют о нарушении у больных автоматизированного привлечения внимания к смысловой значимости вербального стимула. <...> В работе показана связь характеристик волны Р100 с поведенческими показателями. <...> Ключевые слова: вызванные потенциалы, Р100, шизофрения, зрительное восприятие слов и псевдослов, влияние инструкции. <...> Одна из характерных черт этого заболевания – языковая дисфункция [Crow, 1995], которая проявляется в виде отклонений от нормы при семантической и контекстной обработке как устной, так и письменной речи. <...> В поведенческих <...>