Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика и математические методы  / №2 2017

ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОДЕЛЕЙ МЕЖОТРАСЛЕВОГО БАЛАНСА И  ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПозамантир
Страниц19
ID591054
АннотацияВ статье приведена модель динамического межотраслевого баланса, которая включает удельные транспортные наценки, но не учитывает возможности их изменения в зависимости от выбираемых объемов производства и потребления продуктов. Такая зависимость определяется тем, что при изменении объемов производства и потребления может изменяться их размещение по территории страны, а следовательно, и определяемая размещением производства и потребления средняя дальность перевозок, которая, в свою очередь, влияет на величину удельных транспортных наценок. Кроме того, в модели МОБ определяются лишь целесообразные, обеспеченные источниками финансирования объемы инвестиций в инфраструктуру транспорта, но необходимо еще определить состав конкретных территориально фиксированных объектов инфраструктуры, которые должны быть реконструированы или построены заново. Для получения указанных недостающих показателей разработана система моделей, в которой модель МОБ и модель выбора территориального размещения производства взаимосвязаны. Из модели МОБ в модель размещения производства передаются суммарные по стране объемы производства и потребления продуктов и объемы инвестиций, а в задаче размещения эти суммарные величины распределяются по территории страны так, чтобы минимизировать суммарные затраты на производство продукции и ее транспортировку. В обратном направлении передаются определяемые выбранным размещением значения средней дальности перевозок, а также перечень транспортных объектов, пропускная способность которых должна быть увеличена для реализации выбранного размещения. Показано, что задача выбора размещения производства и потребления продуктов представляет собой задачу линейного программирования чрезвычайно большой размерности, однако она имеет специальную блочную структуру, позволяющую организовать эффективный вычислительный процесс. Уравнения, связывающие между собой отдельные блоки, подразделяются на части, соответствующие каждому блоку, путем введения дополнительных переменных, значения которых итеративно улучшаются на основе использования двойственных оценок ограничений блоков. Предусмотрены верификация и калибровка модели путем выполнения расчетов по данным отчетного периода и сопоставления полученных расчетом данных с отчетными
Позамантир, Э.И. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОДЕЛЕЙ МЕЖОТРАСЛЕВОГО БАЛАНСА И  ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА / Э.И. Позамантир // Экономика и математические методы .— 2017 .— №2 .— С. 7-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/591054 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

5–23 НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОДЕЛЕЙ МЕЖОТРАСЛЕВОГО БАЛАНСА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЧАСТЬ 1. <...> В статье приведена модель динамического межотраслевого баланса, которая включает удельные транспортные наценки, но не учитывает возможности их изменения в зависимости от выбираемых объемов производства и потребления продуктов. <...> Такая зависимость определяется тем, что при изменении объемов производства и потребления может изменяться их размещение по территории страны, а следовательно, и определяемая размещением производства и потребления средняя дальность перевозок, которая, в свою очередь, влияет на величину удельных транспортных наценок. <...> Кроме того, в модели МОБ определяются лишь целесообразные, обеспеченные источниками финансирования объемы инвестиций в инфраструктуру транспорта, но необходимо еще определить состав конкретных территориально фиксированных объектов инфраструктуры, которые должны быть реконструированы или построены заново. <...> Для получения указанных недостающих показателей разработана система моделей, в которой модель МОБ и модель выбора территориального размещения производства взаимосвязаны. <...> Из модели МОБ в модель размещения производства передаются суммарные по стране объемы производства и потребления продуктов и объемы инвестиций, а в задаче размещения эти суммарные величины распределяются по территории страны так, чтобы минимизировать суммарные затраты на производство продукции и ее транспортировку. <...> В обратном направлении передаются определяемые выбранным размещением значения средней дальности перевозок, а также перечень транспортных объектов, пропускная способность которых должна быть увеличена для реализации выбранного размещения. <...> Ключевые слова: объем выпуска продукции; территориальное размещение; расчетная транспортная сеть; узлы и участки сети; объемы отправления и прибытия в узле; многоуровневое <...>