5–23 НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОДЕЛЕЙ МЕЖОТРАСЛЕВОГО БАЛАНСА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЧАСТЬ 1. <...> В статье приведена модель динамического межотраслевого баланса, которая включает удельные транспортные наценки, но не учитывает возможности их изменения в зависимости от выбираемых объемов производства и потребления продуктов. <...> Такая зависимость определяется тем, что при изменении объемов производства и потребления может изменяться их размещение по территории страны, а следовательно, и определяемая размещением производства и потребления средняя дальность перевозок, которая, в свою очередь, влияет на величину удельных транспортных наценок. <...> Кроме того, в модели МОБ определяются лишь целесообразные, обеспеченные источниками финансирования объемы инвестиций в инфраструктуру транспорта, но необходимо еще определить состав конкретных территориально фиксированных объектов инфраструктуры, которые должны быть реконструированы или построены заново. <...> Для получения указанных недостающих показателей разработана система моделей, в которой модель МОБ и модель выбора территориального размещения производства взаимосвязаны. <...> Из модели МОБ в модель размещения производства передаются суммарные по стране объемы производства и потребления продуктов и объемы инвестиций, а в задаче размещения эти суммарные величины распределяются по территории страны так, чтобы минимизировать суммарные затраты на производство продукции и ее транспортировку. <...> В обратном направлении передаются определяемые выбранным размещением значения средней дальности перевозок, а также перечень транспортных объектов, пропускная способность которых должна быть увеличена для реализации выбранного размещения. <...> Ключевые слова: объем выпуска продукции; территориальное размещение; расчетная транспортная сеть; узлы и участки сети; объемы отправления и прибытия в узле; многоуровневое <...>