Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Экономика и математические методы  / №1 2017

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИБЛИЖЕННОГО МЕТОДА РЕШЕНИЯ КОНЕЧНОЙ ИГРЫ ТРЕХ ЛИЦ (ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГольштейн
АвторыМалков У.Х., Соколов Н.А.
Страниц14
ID591048
АннотацияДано краткое описание предложенного Е. Г. Гольштейном приближенного метода решения конечной бескоалиционной игры трех лиц в смешанных стратегиях. Поиск решения игры сводится к итеративному поиску глобального минимума так называемой функции Нэша, являющейся мерой близости точки к множеству решений игры и имеющей большое число локальных минимумов, не совпадающих с глобальным минимумом. Тем не менее, минимизация этой функции по одной из трех переменных (стратегий) при фиксации двух других переменных легко сводится к линейному программированию. Осуществляя перебор начальных пар чистых стратегий и решая на каждой итерации три задачи линейного программирования, метод отыскивает точное решение игры, если выполнено условие дополнительности, либо приемлемое приближение к множеству точек Нэша при незначительном нарушении условия дополнительности. Численное тестирование метода на двух семействах сгенерированных игр выявило его достоинства и недостатки. Предлагаемый метод эффективен при независимых или мало зависимых таблицах, определяющих выигрыши игроков. При росте коэффициента взаимозависимости таблиц эффективность метода снижается.
Гольштейн, Е.Г. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИБЛИЖЕННОГО МЕТОДА РЕШЕНИЯ КОНЕЧНОЙ ИГРЫ ТРЕХ ЛИЦ (ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ) / Е.Г. Гольштейн, У.Х. Малков, Н.А. Соколов // Экономика и математические методы .— 2017 .— №1 .— С. 96-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/591048 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

94–107 МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИБЛИЖЕННОГО МЕТОДА РЕШЕНИЯ КОНЕЧНОЙ ИГРЫ ТРЕХ ЛИЦ (ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ) Е. <...> Дано краткое описание предложенного Е. Г. Гольштейном приближенного метода решения конечной бескоалиционной игры трех лиц в смешанных стратегиях. <...> Поиск решения игры сводится к итеративному поиску глобального минимума так называемой функции Нэша, являющейся мерой близости точки к множеству решений игры и имеющей большое число локальных минимумов, не совпадающих с глобальным минимумом. <...> Тем не менее, минимизация этой функции по одной из трех переменных (стратегий) при фиксации двух других переменных легко сводится к линейному программированию. <...> Осуществляя перебор начальных пар чистых стратегий и решая на каждой итерации три задачи линейного программирования, метод отыскивает точное решение игры, если выполнено условие дополнительности, либо приемлемое приближение к множеству точек Нэша при незначительном нарушении условия дополнительности. <...> Численное тестирование метода на двух семействах сгенерированных игр выявило его достоинства и недостатки. <...> Предлагаемый метод эффективен при независимых или мало зависимых таблицах, определяющих выигрыши игроков. <...> Ключевые слова: бескоалиционная игра, точка Нэша, конечная игра, чистая стратегия, смешанная стратегия, приближенный метод, численное тестирование, линейное программирование. <...> В работе (Гольштейн, 2014) был предложен приближенный численный метод решения конечных бескоалиционных игр трех лиц в смешанных стратегиях. <...> В его основе лежит итеративный поиск глобального минимума некоторой функции, причем на каждой итерации метода решаются три задачи линейного программирования. <...> Вопросы тестирования и эффективности метода в работе (Гольштейн, 2014) не ставились, новое исследование позволило дать ответ на эти вопросы. <...> Поскольку Γ – выпуклая игра, ее множество Ω* точек Нэша непусто, хотя и не обязано быть выпуклым множеством. <...> Наличия <...>