Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Этнографическое обозрение  / №2 2017

РЕЦЕНЗИИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАлфёров
Страниц2
ID590917
АннотацияИзучение традиционных форм танца давно входит в круг интересов этнографов. Сужение специализации академического знания в XX столетии и продолжающийся параллельно поиск междисциплинарных подходов привели к двояким результатам в изучении танцевальных форм. С одной стороны, специалисты начали выделять этнохореологию (танцевальную антропологию) как отдельное направление этнологических исследований (Royce 1977). С другой стороны, все ярче видно, особенно в западной науке и университетском образовании конца XX – начала XXI вв., стремление объединить различные подходы к изучению феномена танца в рамках хореологии (напр.: Butterworth 2012, Carter, O’Shea 2010). Книга шведского исследователя Матса Мелина, живущего и работающего в Ирландии, – одно из новейших исследований в современной западной этнохореологии.
Алфёров, С.В. РЕЦЕНЗИИ / С.В. Алфёров // Этнографическое обозрение .— 2017 .— №2 .— С. 189-190 .— URL: https://rucont.ru/efd/590917 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

One with the Music: Cape Breton Step Dance Tradition and Transmission. <...> Изучение традиционных форм танца давно входит в круг интересов этнографов. <...> Сужение специализации академического знания в XX столетии и продолжающийся параллельно поиск междисциплинарных подходов привели к двояким результатам в изучении танцевальных форм. <...> С одной стороны, специалисты начали выделять этнохореологию (танцевальную антропологию) как отдельное направление этнологических исследований (Royce 1977). <...> С другой стороны, все ярче видно, особенно в западной науке и университетском образовании конца XX – начала XXI вв., стремление объединить различные подходы к изучению феномена танца в рамках хореологии (напр. <...> Книга шведского исследователя Матса Мелина, живущего и работающего в Ирландии, – одно из новейших исследований в современной западной этнохореологии. <...> Монография посвящена шотландскому по происхождению танцевальному стилю, получившему особенно широкое распространение и активно развивающемуся на острове Кейп-Бретон в канадской провинции Новая Шотландия. <...> В международной танцевальной среде этот стиль принято называть “Кейп-Бретон степ”. <...> Термин “степ” указывает как на тот факт, что основа этого стиля – ритмичные удары ног, повторяющие рисунок музыкальных ритмов рила, джиги и страспея, так и на то, что основным структурным элементом каждого танца является “шаг” (step). <...> Мелин уподобляет “шаг”, в значении “последовательность более мелких мотивов” (motif-cells), лексической единице в языке и считает его наименьшей значимой структурной частицей исследуемого им танцевального стиля (P. <...> В монографии впервые с научных позиций дается целостное этнохореологическое представление о Кейп-Бретон степе; используется разнообразный методологический инструментарий. <...> Основываясь на методе включенного наблюдения, Мелин балансирует между “этическим” и “эмическим” (“этным” и “эмным”) подходами к танцу. <...> С одной стороны, работа анализирует внешние “этические <...>