One with the Music: Cape Breton Step Dance Tradition and Transmission. <...> Изучение традиционных форм танца давно входит в круг интересов этнографов. <...> Сужение специализации академического знания в XX столетии и продолжающийся параллельно поиск междисциплинарных подходов привели к двояким результатам в изучении танцевальных форм. <...> С одной стороны, специалисты начали выделять этнохореологию (танцевальную антропологию) как отдельное направление этнологических исследований (Royce 1977). <...> С другой стороны, все ярче видно, особенно в западной науке и университетском образовании конца XX – начала XXI вв., стремление объединить различные подходы к изучению феномена танца в рамках хореологии (напр. <...> Книга шведского исследователя Матса Мелина, живущего и работающего в Ирландии, – одно из новейших исследований в современной западной этнохореологии. <...> Монография посвящена шотландскому по происхождению танцевальному стилю, получившему особенно широкое распространение и активно развивающемуся на острове Кейп-Бретон в канадской провинции Новая Шотландия. <...> В международной танцевальной среде этот стиль принято называть “Кейп-Бретон степ”. <...> Термин “степ” указывает как на тот факт, что основа этого стиля – ритмичные удары ног, повторяющие рисунок музыкальных ритмов рила, джиги и страспея, так и на то, что основным структурным элементом каждого танца является “шаг” (step). <...> Мелин уподобляет “шаг”, в значении “последовательность более мелких мотивов” (motif-cells), лексической единице в языке и считает его наименьшей значимой структурной частицей исследуемого им танцевального стиля (P. <...> В монографии впервые с научных позиций дается целостное этнохореологическое представление о Кейп-Бретон степе; используется разнообразный методологический инструментарий. <...> Основываясь на методе включенного наблюдения, Мелин балансирует между “этическим” и “эмическим” (“этным” и “эмным”) подходами к танцу. <...> С одной стороны, работа анализирует внешние “этические <...>