Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Этнографическое обозрение  / №1 2017

“ИСКУССТВО ОБНОВЛЕНИЯ ФОРМ”: СКРЫТЫЕ ЗНАКИ ТРАДИЦИИ И ЕЕ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМорозов
АвторыСлепцова И.С.
Страниц14
ID590896
АннотацияВ статье на материале полевых исследований авторов в Костромской обл. и Интернет-ресурсов обсуждается практика вторичного использования вещей и бытовых отходов (апсайклинга) при оформлении придомового пространства, детских площадок и приусадебных участков. Рассматривается место данного явления в культурных инновациях, осуществляющихся в рамках глобализационных процессов, и его соотношение с понятиями “мода”, “обычай”, “традиция”. Статья сопровождается комментариями С. Б. Адоньевой, З. С. Антипиной и К. Э. Шумова, М. Л. Бутовской, Д. В. Громова и Т. Б. Щепанской.
Морозов, И.А. “ИСКУССТВО ОБНОВЛЕНИЯ ФОРМ”: СКРЫТЫЕ ЗНАКИ ТРАДИЦИИ И ЕЕ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ / И.А. Морозов, И.С. Слепцова // Этнографическое обозрение .— 2017 .— №1 .— С. 111-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/590896 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДИСКУССИЯ ЭО, 2017 г., № 1 © И. А. Морозов, И. С. Слепцова “ИСКУССТВО ОБНОВЛЕНИЯ ФОРМ”: СКРЫТЫЕ ЗНАКИ ТРАДИЦИИ И ЕЕ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ Ключевые слова: этнология, социальная антропология, гарбология, социальное пространство, вещь в культуре, традиции и инновации, трансформация традиций, апсайклинг В статье на материале полевых исследований авторов в Костромской обл. и Интернет-ресурсов обсуждается практика вторичного использования вещей и бытовых отходов (апсайклинга) при оформлении придомового пространства, детских площадок и приусадебных участков. <...> В качестве важных маркеров традиции всегда рассматриваются ее вещественные символы, начиная от особенностей архитектуры, заканчивая специфическими орудиями труда и предметами повседневного быта. <...> Вместе с тем, как и в любой культуре, здесь также существует своя “низовая традиция”, которая в современном мире легко распространяется по странам и континентам при помощи средств массовой информации и Интернета. <...> Фрагмент композиции в г. Кологрив во дворе дома по ул. <...> Подтверждением актуальности данной проблематики служит ежегодная Международная выставка “От отходов к искусству” (International Exhibition “From Waste to Art”), проводящаяся в Государственном историко-этнографическом заповеднике Азербайджана (Баку, И.А. Морозов, И.С. Слепцова. <...> Композиция возле магазина в г. Кологрив с семантикой “идеального сельского быта”. <...> 2012–2014), в рамках которой представляются различные концепции “артификации”1 мусора (От отходов к искусству 2012–2015). <...> Артификация как способ эстетического осмысления отходов может получать разные интерпретации в “высокой” и “низовой культуре”. <...> Первая, в том числе наука о мусоре и отходах (гарбология), как правило, рассматривает отходы в рамках определенных идеологий: например, сохранения окружающей среды или предупреждения разрушительных последствий развития “общества потребления”. <...> Эстетизация мусора в низовых культурах, как правило, лишена столь <...>