ДИСКУССИЯ ЭО, 2017 г., № 1 © И. А. Морозов, И. С. Слепцова “ИСКУССТВО ОБНОВЛЕНИЯ ФОРМ”: СКРЫТЫЕ ЗНАКИ ТРАДИЦИИ И ЕЕ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ Ключевые слова: этнология, социальная антропология, гарбология, социальное пространство, вещь в культуре, традиции и инновации, трансформация традиций, апсайклинг В статье на материале полевых исследований авторов в Костромской обл. и Интернет-ресурсов обсуждается практика вторичного использования вещей и бытовых отходов (апсайклинга) при оформлении придомового пространства, детских площадок и приусадебных участков. <...> В качестве важных маркеров традиции всегда рассматриваются ее вещественные символы, начиная от особенностей архитектуры, заканчивая специфическими орудиями труда и предметами повседневного быта. <...> Вместе с тем, как и в любой культуре, здесь также существует своя “низовая традиция”, которая в современном мире легко распространяется по странам и континентам при помощи средств массовой информации и Интернета. <...> Фрагмент композиции в г. Кологрив во дворе дома по ул. <...> Подтверждением актуальности данной проблематики служит ежегодная Международная выставка “От отходов к искусству” (International Exhibition “From Waste to Art”), проводящаяся в Государственном историко-этнографическом заповеднике Азербайджана (Баку, И.А. Морозов, И.С. Слепцова. <...> Композиция возле магазина в г. Кологрив с семантикой “идеального сельского быта”. <...> 2012–2014), в рамках которой представляются различные концепции “артификации”1 мусора (От отходов к искусству 2012–2015). <...> Артификация как способ эстетического осмысления отходов может получать разные интерпретации в “высокой” и “низовой культуре”. <...> Первая, в том числе наука о мусоре и отходах (гарбология), как правило, рассматривает отходы в рамках определенных идеологий: например, сохранения окружающей среды или предупреждения разрушительных последствий развития “общества потребления”. <...> Эстетизация мусора в низовых культурах, как правило, лишена столь <...>