Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Школа и государство (290,00 руб.)

0   0
Первый авторМиропольский Сергей Иринеевич
Издательствотип. А.М. Котомина
Страниц260
ID59081
Миропольский, С.И. Школа и государство : Обязательность обучения в России : (Ист. этюд) / С. Миропольский; С.И. Миропольский .— : тип. А.М. Котомина, 1876 .— 260 с. — URL: https://rucont.ru/efd/59081 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Взглядъ Аристотеля на значеніе образованія юношисгва и отвошеніе его въ государственному закон ідательотву. <...> —Заботы о спеціальноыъ образованіи и просв щеніи среднихъ и высш іхъ классовъ. <...> — Кто заботился о просв щеніи мвссъ народа? <...> . Основвое условіе для реФорыы въ этоыъ д л . <...> Твердая ув реннооть правительства въ прочности и в рности новаго начала для народнаго образованія и подтверядевіе em о неуклонномъ нам реніи идти въ принятоиъ ваоравленіи. <...> «Никто не можетъ оспаривать того, что особенная заботливость зоконодателя должна быть ооращена на воспитаніе юношества; ибо пренебреженіе этимъ д ломъ въ государств вредитъ его иолитическому благоустройству» ^ . <...> Ияея общаго образованія у Грековъ того вреыеви опред лялась—какъ <£• (•_xuxXio; itaiOEia», буквально «круговоеученіо, куда входила вся совокупность образовательныхъ средствъ общественнаго обученія. <...> Мысль эта получила бол е широкое развитіе и бол е полное прпи неніе: въ новомъ мір она перешла въ обязательностъ образовангя, установленную государственною властью—какъ общій закоиъ, нарушеніе котораго сопровождается взысканіемъ. <...> Государство, прішявъ на себя заботу о просв щеніи народномъ, обязываетъ вс хъ безъ изъятія гражданъ удовлетворять требованіямъ начальнаго образованія. <...> Еслпбы Россія не им ла за собою великой эпохи современныхъ ре-1 формъ; еслибы она не пережила въ посл днее десятил тіе того, что пережпвается в ками,—если бы не пов яла на нее свобода, пе пробудилась ея мысль, не почуялась потребность новой лучшей жизии; то и тогда довольно было бы внимательно изучить ходъ истор <...>
Школа_и_государство.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Школа_и_государство.pdf
Стр.1
^л -_0_J2 ішіишсп ifffllS n (историчЕоіай этюдъ). "W С.-ПЕТЕРБУРГЪ. Щ ТшюграФія А. М. КОТОМЦІІП? . , у Обуховскаго моста, д. № 93. „
Стр.2
чог У -G. МИРОПОЛЬОКШ. ШШШШ \ШШ \\ \Ш\1 (ИСТОРИЧЕОЕІЙ ЭТЮДЪ). С.-ПЕТЕРБУРГЪ. ТипограФІя A. М. Котомніііг, у Обуховскаго иоста, д. № 93.
Стр.3
! mm fFilr iP i I Дозволено цепзурою. С.-Петербургъ, 18 сентября 1876 г
Стр.4
НЪСКОЛЬКО СЛОВЪ ВМЪСТО ВВЕДЕНІЯ. Взглядъ Аристотеля на значеніе образованія юношисгва и отвошеніе его въ государственному закон ідательотву. — Развитіе эгого взгляда.— Новыя Форыы и дальн йшее развитіе идеи объ отяошеніи государ'тва къ народному образованію.—Идея обязательности образ іванія.—Задача нашего времени.—Значеніе ея для государсгва и народа. — Олюстороннисть просвитительной д ятельнисти нашего правительства со врсиепъ Петра.—Заботы о спеціальноыъ образованіи и просв щеніи среднихъ и высш іхъ классовъ.— Кто заботился о просв щеніи мвссъ народа? Рандрпбленность и безсиліе ы ръ на пользу народвыхъ школъ. —Отнпшеніе къ начальноиу образовавію пом щиковъ, адиинистраціи, самаго нар(/да, — Результаты. Необходимость изм ненія старой систеиы.—Причины и признаніе необходииости для такиго изи невія системы народваго образпванія со сгоііоны правительства.—(Отчетъ мивистра цросв щенія за ІЬбб г.). Основвое условіе для реФорыы въ этоыъ д л . Твердая ув реннооть правительства въ прочности и в рности новаго начала для народнаго образованія и подтверядевіе em о неуклонномъ нам реніи идти въ принятоиъ ваоравленіи. «Никто не можетъ оспаривать того, что особенная заботливость зоконодателя должна быть ооращена на воспитаніе юношества; ибо пренебреженіе этимъ д ломъ въ государств вредитъ его иолитическому благоустройству» ^ . Такъ цачинаетъ геаіальный политикъ дрекности одну изъ главъ своего политпческаго труда, П(іскященную воспиганію. Аристотель вполв в рно понішалъ ту жикую связь воспитанія и жиини государствъ, которая заставилм его смотр ть на воспитііНІе, какъ на д ло общественное, д ло первой важности,—котпрому обязаны одинаково служить вс Въ самомъ д л , мн нія воззркнія и уб жденія общества, образующія собою моралыіую политическую силу госудіірства, прежде всто слагаются подъ вліяніемъ образованін; здраво развишпееся ир.івствеанпе настроеніе общества обусловливаетъ найлучпіін фирмы нго политической, общественной жизни, и наоборотъ, нездравое, нев жественное настрокніе общестка д лается истичникомъ смутъ, ицсірокнія, упадка всей ^ "Оті іхв о5 т(р vofxo&eT'fl р.(і^іса тт:рау[іатготЁо nepl Т7) хй еш iraiSei'av, ибеіс av a[j.cpiacpYiXY]aei£. .аі ^ар І хіс, тсбХгаі оо ^іу о^е о тоото [ЗХатгсеі та; TioXixsta;. Arist. Politicorum lib. VIII cap. 1. Edit H. Conringii. Helmestadii. 1678. 1» гр ждане, отъ посл дняго носилі.щика дп законпдателя.
Стр.5