№6(71) декабрь 2015 РЫНОК ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ Оценка открытости рынка транспортных услуг Assessment of transport market openness ДОМНИНА С.В. <...> Национальный Исследовательский Университет «Высшая школа экономики» (Россия, Москва) National Research University «Higher School of Economics» (Moscow, Russia) Ключевые слова: открытость рынка, авиационный транспорт, международные автомобильные перевозки, эталонная модель двустороннего соглашения, QUASAR Keywords: market openness evaluation, transportation by air, world transportation by road, bilateral agreement reference model, QUASAR АННОТАЦИЯ В разных странах существуют барьеры экономического, правового, административного характера, которые затрудняют развитие международной торговли, международных автомобильных перевозок, что в конечном итоге приводит к росту транспортной составляющей в цене товаров. <...> В настоящее время в связи с развитием Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) актуальным является вопрос о целесообразности открытия рынка транспортных услуг для иностранных перевозчиков. <...> Какая степень открытости соответствует интересам транспортной отрасли и экономики в целом? <...> За последние годы Россия совместно со странами-партнерами прошла большой путь по либерализации транспортных рынков. <...> В данном исследовании рассмотрены методы оценки открытости рынка и выделены основные закономерности развития двухсторонних соглашений между контрагентами в зависимости от различных факторов. <...> Основное внимание уделено методу QUASAR, его применению для оценки открытости авиационного рынка, а также использованию на международных автомобильных перевозках. <...> Careful attention was paid for the method QUASAR, its use for the market openness evaluation of transportation by air market, transposition algorithm of the method to freight services road market. <...> Под открытым рынком (open, free market) Международная Торговая Палата (ICC) понимает отсутствие барьеров, которые способствуют беспрепятственному продвижению потока товаров, сервиса, капитала и трудовых ресурсов [5]. <...> Под транспортной или инфраструктурной открытостью понимают наличие транспортных коридоров <...>