№1(66) февраль 2015 ОБЗОРЫ И АНАЛИТИКА Логистический контекст бизнес-модели предприятия Logistical context of a business model CТЕРЛИГОВА А.Н. <...> Ключевые слова:бизнес-модель, логистика, управление цепями поставок, интеграция управления, материальные потоки, информационные потоки, финансовые потоки, цепочка создания ценности, цепочка создания стоимости Keywords: Business model, logistics, supply chain management, management integration, material flow, information flow, financial flow, value chain management АННОТАЦИЯ Показан мульти- и междисциплинарный характер управления цепями поставок и высокий стратегический потенциал современной логистики. <...> Это определяет необходимость изучения логического контекста рассмотрения бизнес-модели. <...> Очевидна разобщенность взглядов авторов на проблемы логистики в бизнес-моделях, что объясняется отсутствием единства понимания термина «бизнес-модель». <...> Логистика оказывает влияние на эффективность, результаты и возможности развития бизнес-модели. <...> Значение логистики в бизнес-модели определяется объектом логистики – совокупностью материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков. <...> Система движения материальных потоков обеспечивает управление информационными потоками по цепочке создания ценности. <...> Это в свою очередь является основой справедливого распределения финансового результата между участниками сети поставок. <...> Использовано консолидированное определение бизнесмодели, как объекта, имеющего дело с процессом определения, создания, распределения и предложения ценности для клиента, а также с присвоением дохода, получаемого за счет ее признания на рынке. <...> Сделана попытка актуализации логистики как инструмента развития и использования бизнес-модели. <...> Отмечено, что логистике принадлежит неоспоримо высокая роль в цепи создания, распределения и предложения ценности для клиента, а также в присвоении дохода, получаемого за счет признания ценности на рынке. <...> Предложена и описана модель логистической компоненты бизнес-модели <...>