технологии транспорта нефти и газа теория УДК 004.942 Исследование результатов адаптации математической модели магистрального нефтепровода к фактическим режимам на ПВК «Веста-МН» М. О. Железов магистрант кафедры «Неф те про дуктообес пе че ние и га зо снаб же ние» РГУ нефти и газа им. <...> И. М. Губкина Научный руководитель — Е. И. Зоря доцент кафедры «Неф те про дуктообес пе че ние и га зо снаб же ние» РГУ нефти и газа им. <...> И. М. Губкина В данной работе представлен анализ результатов различных вариантов адаптации модели стационарных режимов магистрального транспорта нефти программно-вычислительным комплексом ПВК «Веста-МН», разработанным в 2013 году в Российском Государственном университете нефти и газа имени И. М. Губкина по договору с «Научно-исследовательским институтом транспорта нефти и нефтепродуктов» (ООО «НИИ Транснефть») ОАО «АК «Транснефть», на примере ТУ магистрального нефтепровода Уса-Ухта АО «Транснефть Север». <...> Ключевые слова / Keywords • моделирование, адаптация, программно-вычислительные комплексы, магистральный нефтепровод, математическая модель • model study, adaptation, software and computer systems, trunk pipeline, mathematical model Ш ирокое внедрение различных программно-вычислительных комплексов (ПВК) в автоматизированные системы диспетчерского управления (АСДУ) режимами трубопроводного транспорта нефти приводит к тому, что при планировании и контроле режимов перекачки диспетчерские службы все больше и больше ориентируется на результаты моделирования. <...> При этом весьма актуальной является проблема согласования (сближения) расчетных и фактических (замеряемых) параметров в контрольных точках технологического участка (ТУ) магистрального нефтепровода. <...> Обычно отклонения моделируемого режима от замеров принимают за погрешность модели, пренебрегая погрешностями самих замеров [1]. <...> Одним из методов приближения модели к параметрам фактических режимов является решение задачи адаптации модели, посредством корректировки <...>