202–210 Ф. О. Нофал Искусство и “гнозис”: философия творчества А. ал-Аккада В статье предпринята попытка реконструировать философию творчества египетского мыслителя Абба̄са Мах̣мӯда ал-‘Ак̣к̣а̄да (1889–1964). <...> Изложив его основные эстетические идеи, автор сравнивает концепцию ал-‘Ак̣к̣а̄да с онтологией Н. А. Бердяева, рассматривает особенности рецепции бердяевской “антроподицеи” у арабского философа. <...> Основным достижением эстетического проекта ал-‘Ак̣к̣а̄да автор считает своеобразную “культуродицею” – оправдание культуры, ее канонов, диалектически причастных абсолютной свободе человеческой самости и инаковых по отношению к ней. <...> Бадави –, философия свободы, философия творчества, экзистенциализм, современная арабская философия, русская философия Серебряного века. <...> НОФАЛ Фарис Османович – аспирант Луганского государственного университета им. <...> Статья поступила в редакцию 28 октября 2016 г. Цитирование: Нофал Ф. О. <...> Искусство и “гнозис”: философия творчества А. ал-АккаОтечественному читателю мало известно обширное интеллектуальное наследие египетского философа, писателя и литературного критика ‘Аббāса Мах̣мӯда ал-‘Ак̣к̣āда (1889–1964), содержащее, помимо прочего, развернутую экзистенциалистскую трактовку сущности искусства и феномена творчества. <...> 1940–1950-е гг. были отмечены всплеском интереса египетской интеллигенции к западным экзистенциалистским (вуджӯдиййа) течениям. <...> Бадавӣ в Университете Фуада I, – некоторые авторитетные мыслители характеризовали современную арабскую философию не иначе как “экзистенциальную”3. <...> Особой популярностью в среде мыслителей арабского Востока пользовались хайдеггерианские и бердяевские концепты, так или иначе увязываемые с религиозной философией Кьеркегора. <...> Как и его известный коллега и оппонент, ал-‘Ак̣к̣āд неоднократно обращался к трудам Бердяева и Керкегора, представлявшимся ему “суммой” “религиозного” экзистенциализма – своеобразной апологией <...>