Лаппо-Данилевского “О теории ценности” (опыт реконструкции)* В статье на основе рукописи академика Александра Сергеевича Лаппо-Данилевского (1863–1919) “О теории ценности” предпринимается попытка реконструировать содержание и структуру проводившихся им в Санкт-Петербургском университете в 1913–1914 гг. занятий по аксиологии. <...> Лекции и семинары Лаппо-Данилевского строились по историко-философскому принципу изложения материала. <...> Больше всего внимания ученый уделял разбору аксиологического учения немецких неокантианцев. <...> Не случайно Лаппо-Данилевский считается основателем научной школы источниковедения и дипломатики. <...> По своим философским взглядам Лаппо-Данилевский был близок к неокантианскому направлению, вместе с С. И. Гессеном он входил в петербургскую редакцию журнала “Логос”, выступил одним из учредителей Философского общества при Санкт-Петербургском университете (1897). <...> Однако в исследованиях по истории русского неокантианства его имя, как правило, не упоминается. <...> Ориентация на немецкое неокантианство наложила глубокий отпечаток на все творчество Лаппо-Данилевского и, прежде всего, на его теоретические и философские труды. <...> Опираясь в собственных философско-исторических работах на неокантианство и позитивизм, Лаппо-Данилевский отчасти заимствовал терминологию и методы этих учений, на основе которых пытался разработать оригинальную * Работа подготовлена в рамках НИР СПбГУ (23.38.328.2015). <...> В результате “Методология истории” Лаппо-Данилевского была издана трижды. <...> Первый раз литографским способом в 1909 г., второй раз двумя выпусками с единой пагинацией в 1910 и 1913 г. и в третий раз уже после смерти ученого в 1923 г. Причем три издания “Методологии истории” представляют собой не три редакции одного текста, а три самостоятельных исследования. <...> Наиболее полным является издание 1910–1913 г. Заглавие труда, “Методология истории”, было продиктовано тем, что с 1906 г. Лаппо-Данилевский читал в Санкт-Петербургском <...>