Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы философии  / №4 2017

Очевидность блага: этика коммунитаризма (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДавыдов Олег Борисович
Страниц7
ID590071
АннотацияВ статье рассматривается коммунитаристская этика, исходящая из приоритета общего блага над индивидуальным интересом. Телеологическая этика блага предполагает особый социальный контекст, которым является сообщество. Практика добродетели как образа коммунитарного сосуществования является конституирующей для сообщества. Показывается, что динамичное единство блага, добродетели и сообщества является условием гармоничного развития личности и социума
Давыдов, О.Б. Очевидность блага: этика коммунитаризма / О.Б. Давыдов // Вопросы философии .— 2017 .— №4 .— С. 19-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/590071 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Давыдов Очевидность блага: этика коммунитаризма В статье рассматривается коммунитаристская этика, исходящая из приоритета общего блага над индивидуальным интересом. <...> Телеологическая этика блага предполагает особый социальный контекст, которым является сообщество. <...> Практика добродетели как образа коммунитарного сосуществования является конституирующей для сообщества. <...> Показывается, что динамичное единство блага, добродетели и сообщества является условием гармоничного развития личности и социума. <...> ДАВЫДОВ Олег Борисович ‒ кандидат философских наук, научный сотрудник Дальневосточного федерального университета, г. Владивосток. <...> Статья поступила в редакцию 7 июля 2016 г. Цитирование: Давыдов О. Б. <...> Очевидность блага: этика коммунитаризма // Вопросы В философской традиции сложились две линии аргументации, различным образом решающие классическую дилемму соотношения частного и общего блага. <...> Первая настаивает на том, что благо является онтологически индивидуальным и не может оцениваться обществом. <...> Соответственно, общее благо в данном подходе может пониматься лишь как сумма индивидуальных благ: каждый человек исходит из собственного понимания и знает, какие средства для достижения этого блага выбрать. <...> Вторая группа философских концепций исходит из альтернативной идеи: общее благо не есть результат выбора индивидуумов, а онтологически предшествует ему, являясь объективно существующим и онтологически укорененным эталоном, в соответствии с которым выверяется и оценивается каждый конкретный индивидуальный выбор. <...> Весьма разносторонняя и многоуровневая дискуссия по кругу вопросов, связанных с этой тематикой, проходила в последней трети XX столетия. <...> Дебаты развернулись между сторонниками и критиками этической концепции Джона Ролза – либералами и коммунитаристами. <...> Фундаментальная работа РолзаТеория справедливости” (1971 г.) стала вехой, с которой, после долгого периода господства позитивизма <...>