Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы философии  / №3 2017

Предраг ЧИЧОВАЧКИ. Следы Ганди. (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеевич Горбунов Святослав
Страниц5
ID590056
АннотацияФилософия и история жизни Мохандаса Ганди, Махатмы – “Великой души” – продолжают привлекать внимание исследователей и простых людей всего мира. Пожалуй, немного найдется столь же спорных фигур в истории, как Ганди.
Сергеевич, Г.С. Предраг ЧИЧОВАЧКИ. Следы Ганди. / Г.С. Сергеевич // Вопросы философии .— 2017 .— №3 .— С. 219-223 .— URL: https://rucont.ru/efd/590056 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тексты Беккета отражают многие реальные стороны человеческой жизни, переживающей периоды спада, отчуждения, что и осуществляется в тяге к “ничто”, которое как таковое эту проблему человеческой жизни очерчивает и одновременно дает ей определение. <...> Беккет компоновал свои тексты с особым вниманием к каждой детали. <...> Благодаря контрапунктному членению своих сцен и мотивов он проявил себя как мастер эстетической формы. <...> Придание формы всегда содержит указание на какое-то возможное “утверждение”, но искусство без придания формы само есть противоречие в себе. <...> Поздние тексты Беккета можно понимать как попытку снять эти противоречия. <...> Хенрих дает интерпретацию его текстов, учитывая эти их особенности. <...> Он обращает особое внимание также на такие пассажи в произведениях Беккета, в которых неизвестность (неопределенность) выдвигается на первый план, приводя к колебанию между двумя полюсами – бытия и ничто, впрочем, характерного и для самого Беккета. <...> Однако, начиная с эпохи модерна, она основательно преобразилась: ее задачи, проблемы и обоснования, как пишет Хенрих, настолько изменились, что требуются соответствующие пояснения. <...> Модерн и метафизика не исключают друг друга, а совсем наоборот. <...> Радикальность модерна, как показывает автор, состоит не в том, чтобы уничтожить метафизику и заменить ее идеей конечного, плюрализмом, эмпирией, коммуникацией, обыденностью или дифференциацией. <...> Если традиционная метафизика мыслит преимущественно бытие, то модерн склоняется к мысли о “ничто”. <...> Но это не означает, согласно Хенриху, что модерн поэтому нигилистичен и является виновником отказа от основ целостности. <...> Метафизическое мышление модерна уравнивает в правах бесконечное движение от бытия к ничто и обратно, движение, которое, по Беккету, возможно, есть невысказанное ощущение привычного состояния человека. <...> Значение понятий “бытие” и “ничто” выступает теперь в виде, соответствующем духу модерна, когда субъект <...>