173–197 Д.А. Лунгина К вопросу о гегельянстве Керкегора: концепция Джона Стюарта Предисловие к публикации статьи Джона Стюарта “Как Керкегор читал оригинальные произведения Гегеля”. <...> В отличие от фундаментального труда Джона Стюарта, посвященного анализу отношения Керкегора к Гегелю в историко-философской перспективе [Stewart 2003], в данной статье уточняются лишь те аспекты керкегоровского чтения Гегеля, которые подтверждены первоисточниками. <...> Джон Стюарт исходит из того, что, поскольку язык философии того времени изобиловал отсылками к Гегелю, их присутствие в керкегоровских текстах было часто навеяно не столько оригинальными сочинениями Гегеля, сколько основанными на них второисточниками. <...> К вопросу о гегельянстве Керкегора: концепция Джона Стюарта. <...> : [Стюарт 2008]), с этим исследователем читателей “Вопросов философии” хочется познакомить подробнее. <...> Стюарт надолго связал свою жизнь с Данией, куда приехал, чтобы собрать материал для подтверждения одной историко-философской гипотезы. <...> Скрупулезное текстологическое сопоставление черновиков и опубликованных произведений помогало лучше понять авторское послание и обстоятельства его генезиса; оно легло в основу новых изданий “Собрания сочинений” [Kierkegaard 1962–1964] и “Записок” [Kierkegaard 1968–1978]. <...> Всё это работало на создание образа родоначальника современной, человекосоразмерной гуманистической философии: Керкегор казался философом не XIX, а XX века, говорящим на равных и с представителями “потерянного поколения”, и со свидетелями таких изобретений цивилизации, после которых “нельзя писать стихи”. <...> Мерло-Понти и других участников памятного конгресса Kierkegaard vivant, организованного в апреле 1964 г. при поддержке ЮНЕСКО, придавал образу Керкегора черты, востребованные современностью. <...> Роде и Нильса Тульструпа – многолетнего редактора ежегодника “Керкегориана” и издателя материалов из рукописного архива философа – еще c середины 1950-х гг. стала складываться <...>