Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы философии  / №3 2017

Юлиан Отступник и его «Письмо к общине иудеев» (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСветлов Роман Викторович
Страниц9
ID590047
АннотацияМы предлагаем новый перевод на русский язык «Письма к общине иудеев» Юлиана Отступника и его анализ в следующих аспектах. 1. Соответствие содержания письма религиозной политике Юлиана, в том числе политике по отношению к иудейской общине. 2. Соответствие содержания письма имеющейся информации о проекте Юлиана по восстановлению иерусалимского Храма и Иерусалима как иудейского города. 3. Особенности стилистики письма и форм обращения к руководству общины иудеев. 4. Формы публичной коммуникации между властью и подданными в эпоху Юлиана. В результате рассмотрения мы предполагаем, что письмо является не подделкой, но свидетельством о важном повороте внутриимперской религиозной политики Юлиана. Этот поворот, однако, был настолько же смелым и решительным, насколько и кратким.
Светлов, Р.В. Юлиан Отступник и его «Письмо к общине иудеев» / Р.В. Светлов // Вопросы философии .— 2017 .— №3 .— С. 155-163 .— URL: https://rucont.ru/efd/590047 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

154–162 Р.В. Светлов Юлиан Отступник и его «Письмо к общине иудеев»* Мы предлагаем новый перевод на русский язык «Письма к общине иудеев» Юлиана Отступника и его анализ в следующих аспектах. <...> Соответствие содержания письма религиозной политике Юлиана, в том числе политике по отношению к иудейской общине. <...> Соответствие содержания письма имеющейся информации о проекте Юлиана по восстановлению иерусалимского Храма и Иерусалима как иудейского города. <...> Формы публичной коммуникации между властью и подданными в эпоху Юлиана. <...> В результате рассмотрения мы предполагаем, что письмо является не подделкой, но свидетельством о важном повороте внутриимперской религиозной политики Юлиана. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Юлиан Отступник, эпистолярное наследие Юлиана, религиозная политика Римской империи. <...> СВЕТЛОВ Роман Викторович – доктор философских наук, профессор Института философии Санкт-Петербургского государственного университета. <...> spatha@mail.ru Статья поступила в редакцию 1 октября 2016 г. Цитирование: Светлов Р. В. <...> Юлиан Отступник и его «Письмо к общине иудеев» // Вопросы философии. <...> Примеры милосердия (clementia) как государственного принципа, подразумевавшего сознательное воздержание от избыточного применения силы по отношению к общине иудеев, довольно редки, а уж попытка Юлиана Отступника протянуть руку дружбы, или по крайней мере публично заявить о сближении, является исключением. <...> О таких сборниках нам известно из Аммиана Марцеллина (XVI, 8, 7), их имели в руках церковные историки Сократ и Созомен. <...> Но тогда получается, что именно в то же самое время Юлиан принял решение о восстановлении иерусалимского Храма (речь об этом пойдет ниже) и даже написал “Письмо к общине иудеев”! <...> Отвечая на собственный вопрос – “Что скажут упрекающие нас в этом 156 иудейские пророки о своем собственном храме, трижды разрушенном и до сих пор не восстановленном? <...> Упомянем и следующую – гипотетическую – причину добрых слов в отношении иудейских общин <...>