29‒41 О поэзии с платоническим чувством Наброски коммуникативной философии поэтического текста и “языка” * Часть I А.В. Вдовиченко В статье определяются контуры коммуникативной концепции поэтического текста на фоне дискурсивного понимания любой коммуникативной деятельности и в связи с обвинениями, выдвинутыми в “Государстве” Платона против поэтов (подражательность, обращенность к неразумному началу, незнание предмета, коварное очарование и чуждость философии). <...> Главным возражением Платону и одновременно исходным пунктом осмысления поэтического текста является коммуникативное действие, производимое поэтом вместо признаваемого Платоном подражания (или “создания призрака” реальности). <...> Определение специфики поэтического оборачивается рассуждением об особенностях формы коммуникативного действия и его дискурсивных параметрах. <...> Подбором содержательных и формальных средств поэт как коммуникант добивается остраннения своего коммуникативного действия. <...> Отношения автора и адресата составляют одну из главных проблемных зон, возникающих при поэтическом модусе их взаимодействия. <...> ВДОВИЧЕНКО Андрей Викторович – доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник сектора теоретической лингвистики Института языкознания РАН, профессор кафедры теории и истории языка ПСТГУ. <...> an1vdo@mail.ru Статья поступила в редакцию 30 августа 2016 г. Цитирование: Вдовиченко А.В. <...> Наброски коммуникативной философии поэтического текста и “языка” // Вопросы философии. <...> Как известно, Платон в “Государстве” засвидетельствовал скорее негативное отношение к поэтам и поэзии. <...> Однако платоновская концепция поэтического творчества (вовлекаемые в нее объекты и связи) затрагивают ряд этических и лингвистических вопросов, не потерявших актуальности до сего дня. <...> 29 В заключительной части рассуждения о поэтах и поэтическом творчестве в 10-й книге “Государства” [Платон 1994, 389–420], Платон проясняет контуры своей концепции <...>