Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы истории естествознания и техники  / №1 2017

ГОТТЛИБ ДАЙМЛЕР И «ДАЙМЛЕР-МОТОРЕН-ГЕЗЕЛЬШАФТ»: ИТОГИ СОТРУДНИЧЕСТВА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФирсов Александр Владимирович
Страниц34
ID589977
АннотацияВ статье на основании анализа литературных, документальных и патентных источников сделана попытка дать объективную оценку деятельности немецкого инженера Г. Даймлера в компании «Даймлер-моторен-гезельшафт» (ДМГ). Отмечается, что большинство современных историков, особенно немецких, значительно преувеличивают его роль в становлении и развитии этой компании. Опровергнуты некоторые вымыслы о деятельности Даймлера в ДМГ, которые до сих пор широко представлены в средствах массовой информации Германии. Указано, что сразу же после официальной регистрации компании ДМГ (28 ноября 1890 г.) отношения между Даймлером и ее основными акционерами испортились, поскольку Даймлер втайне от них организовал собственный бизнес. Показано, что с 1891 по 1894 г. Даймлер не принимал участие в инновационной деятельности ДМГ и в феврале 1894 г. был из нее уволен. Отмечается, что после того как в конце 1895 г. он по просьбе английского промышленника Ф. Симмса был вновь принят на работу в ДМГ, его инновационная деятельность в компании продолжалась только до марта 1897 г., а затем из-за разногласий с руководством ДМГ он перестал заниматься ею и даже запрещал работать в этой области своему другу и соратнику В. Майбаху. Показателен и тот факт, что с момента создания ДМГ и до конца своей жизни (6 марта 1900 г.) Даймлер не запатентовал в Германии ни одного изобретения. Из-за таких его действий в ДМГ сложилась нездоровая обстановка, которая негативно повлияла на всю деятельность компании. Разногласия между руководством ДМГ и Даймлером не были разрешены вплоть до его смерти.
Фирсов, А.В. ГОТТЛИБ ДАЙМЛЕР И «ДАЙМЛЕР-МОТОРЕН-ГЕЗЕЛЬШАФТ»: ИТОГИ СОТРУДНИЧЕСТВА / А.В. Фирсов // Вопросы истории естествознания и техники .— 2017 .— №1 .— С. 61-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/589977 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из истории техники From the History of Technology ГОТТЛИБ ДАЙМЛЕР И «ДАЙМЛЕР-МОТОРЕН-ГЕЗЕЛЬШАФТ»: ИТОГИ СОТРУДНИЧЕСТВА АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ ФИРСОВ * В статье на основании анализа литературных, документальных и патентных источников сделана попытка дать объективную оценку деятельности немецкого инженера Г. Даймлера в компании «Даймлер-моторен-гезельшафт» (ДМГ). <...> Опровергнуты некоторые вымыслы о деятельности Даймлера в ДМГ, которые до сих пор широко представлены в средствах массовой информации Германии. <...> Указано, что сразу же после официальной регистрации компании ДМГ (28 ноября 1890 г.) отношения между Даймлером и ее основными акционерами испортились, поскольку Даймлер втайне от них организовал собственный бизнес. <...> Отмечается, что после того как в конце 1895 г. он по просьбе английского промышленника Ф. <...> Симмса был вновь принят на работу в ДМГ, его инновационная деятельность в компании продолжалась только до марта 1897 г., а затем из-за разногласий с руководством ДМГ он перестал заниматься ею и даже запрещал работать в этой области своему другу и соратнику В. <...> 61 GOTTLIEB DAIMLER AND DAIMLER-MOTOREN-GESELLSCHAFT: THE OUTCOMES OF COLLABORATION ALEKSANDR VLADIMIROVICH FIRSOV ¤ Based on the literary, documentary, and patent sources, the paper attempts to provide an unbiased analysis of the actions and activities of Gottlieb Wilhelm Daimler, a German engineer, that were associated with Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). <...> Some myths about Daimler’s activities at DMG that are still widely present in the German media are refuted. <...> It is noted that immediately after the official incorporation of DMG on the 28th of November, 1890, Daimler’s relationships with DMG’s major shareholders went sour as Daimler had secretly started his own business. <...> It is shown that, during the period from 1891 to 1894, Daimler did not participate in DMG’s innovative work and was dismissed from DMG in February 1894. <...> В статье <...>