Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Азия и Африка сегодня  / №4 2017

БЕСПРЕДЕЛ РАДИКАЛЬНОГО ИСЛАМИЗМА И БЕЗГРАНИЧЬЕ СТРАХА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПрожогина
Страниц7
ID589726
АннотацияПолитический исламизм разнолик, хотя и одинаково жесток повсюду. Сейчас все говорят о преступлениях ИГИЛ, о войне в Сирии и Ираке. В Алжире кошмар гражданской войны случился в самом конце 80-х гг. ХХ в. О причинах этой войны, развязанной Фронтом исламского спасения (FIS) - так называлась победившая тогда на выборах партия, написано немало Но и немного. А ведь эта война была не менее губительной для страны, чем борьба за национальное освобождение (1954-1962 гг.) с французским колониализмом. Внутренние причины противостояния алжирцев освещались негромко, хотя и длилась та кровавая схватка почти десятилетие - больше, чем война за независимость. И унесла много жизней, и выбила из культуры страны значительное число интеллигенции, и дестабилизировала образование, науку, экономику, социальные процессы…
Прожогина, С.В. БЕСПРЕДЕЛ РАДИКАЛЬНОГО ИСЛАМИЗМА И БЕЗГРАНИЧЬЕ СТРАХА / С.В. Прожогина // Азия и Африка сегодня .— 2017 .— №4 .— С. 67-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/589726 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУРА, ЛИТЕРАТУРА, ИСКУССТВО БЕСПРЕДЕЛ РАДИКАЛЬНОГО ИСЛАМИЗМА И БЕЗГРАНИЧЬЕ СТРАХА ОПЫТ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В АЛЖИРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ-ХХI вв. <...> С.В. ПРОЖОГИНА Доктор филологических наук Институт востоковедения РАН Ключевые слова: Алжир, алжирская художественная литература, сопротивление радикальному исламизму Политический исламизм разнолик, хотя и одинаково жесток повсюду. <...> В Алжире кошмар гражданской войны случился в самом конце 80-х гг. <...> О причинах этой войны, развязанной Фронтом исламского спасения (FIS) - так называлась победившая тогда на выборах партия, написано немало. <...> А ведь эта война была не менее губительной для страны, чем борьба за национальное освобождение (1954-1962 гг.) с французским колониализмом. <...> И унесла много жизней, и выбила из культуры страны значительное число интеллигенции, и дестабилизировала образование, науку, экономику, социальные процессы… Я не буду обращаться к исследованиям политологов, это не моя задача, но хочу отметить, что гражданская война с радикальным исламом, дорого обошедшаяся стране, велась ее народом практически в одиночку, без привлечения «глобальных» сил. <...> В конечном счете, армия, полиция, антитеррористические бригады, гражданское ополчение, хранившее верность идеалам Освобождения, сломили в начале 2000-х гг. звериный разгул мракобесия и, так или иначе, утихомирили страну. <...> Лозунги «очищения» страны от «скверны» современного общества сохраняются… Пока сохраняются и причины - внутриполитические, экономические, социальные, демографические, порождающие кризисные формы национального бытия и вызывающие к жизни радикальные приступы религиозного сознания, которое именем Аллаха сеет смуту, террор и угрожает трансформировать само понятие «свобода» в разгул насилия и кровавого беспредела… Если бы я не верила в то, что, как сказал еще Стендаль, литература - это зеркало, стоящее на дороге жизни, я не стала бы писать о том, что реально пережил <...>