Янковой, С. И. Стомпель, К. В. Ладыгин, ПГ «Безопасные Технологии» Каучук и изделия из него – огромное благо, без которого немыслима современная цивилизация, и только отходы РТИ, в частности автомобильных шин, кажутся нам злом. <...> Однако с тех пор прошло много К лет, и человечество в полной мере оценило пользу резинотехнических изделий. <...> Вряд ли можно назвать отрасль промышленности или просто человеческой деятельности, где резинотехнические изделия не использовались бы. <...> Это и амортизаторы разных видов, и герметизирующие прокладки, и автомобильные шины, производство которых занимает более 50 % общего мирового производства РТИ. <...> По данным агентства Discovery research group, только использованных автомобильных шин в мире накопилось 60–80 млн т, и эта цифра растет на 10 млн т каждый год. <...> Если мировой показатель переработки изношенных шин достигает четверти от общего количества, то для России аналогичный показатель гораздо ниже, лишь каждая 10-я покрышка перерабатывается в новый продукт или энергоноситель. <...> Этот факт оставляет широкий простор предпринимательству в области переработки РТИ, так как ни РТИ, ни шинам на свалке – не место. огда испанские конкистадоры привезли в Европу каучук, они не подозревали, как обычно, всех последствий своей находки. <...> И правда, первый обраАвтомобильная шина, лежащая на свалке (часто в обход природоохранного законодательства), разлагается естественным путем более 100 лет. <...> Контакт шины с водой (осадки) приводит к вымыванию в почву токсических органических соединений (дифениламина, дибутилфталата, фенантрена и т. д.) <...> . Из-за своей специфической формы шины не допускают уплотнения тела свалки, более того, будучи закопанной, шина со временем имеет тенденцию подниматься к поверхности. <...> Шины горами лежат на поверхности свалок и в прямом смысле добавляют жару возгораниям, которые столь часты в жаркую погоду. <...> Например, в 1983 г. при пожаре свалки, содержащей 7 млн шин в местечке Райнхарт, штат Вирджиния <...>