ОТХОДЫ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ЧИСТОЕ ПЛАВАНИЕ А. В. <...> Соболев, руководитель российского подразделения компании InSinkErator На протяжении всей истории человечества эксплуатация различных плавательных средств связана с проблемой образования на борту отходов и их переработки. <...> Если раньше лишнее просто сбрасывалось за борт, то сейчас, когда все актуальнее становится проблема экологии Мирового океана, от подобных мер следует уходить. потенциальную опасность несут в себе пластиковые и прочие твердые отходы. <...> Однако нельзя недооценивать и роль остатков еды, на долю которых приходится до 40 % всего мусора на водном транспорте. <...> Количество пищевых отходов на П кораблях неуклонно увеличивается. <...> В первую очередь этому способствует развитие морского туризма и отдыха: так, согласно исследованию, проведенному компанией Cruise Lines International Association, количество путешественников, которые отправляются в длительные круизы, увеличилось с 17,8 млн человек в 2009 г. до 23,0 млн в 2015 г. Свой вклад в образование пищевого мусора вносят и торговые суда: по данным IHSFairplay, мировой флот насчитывает более 100 000 товарных кораблей, которые обслуживают около 1 млн моряков. <...> Огромное количество загрязнений образуется на военных фрегатах, ведь порой их вместимость превышает 5 тыс. человек. <...> Исходя из указанных цифр, трудно даже представить, сколько остатков 28 ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ № 7 2015 о оценкам экспертов, суммарный вклад кораблей в общее загрязнение водных ресурсов Земли составляет от 12 до 44 %. <...> О том, как борются с отходами, рассказывает кок теплохода, курсирующего в Финском заливе: «Наш сухогруз с экипажем 12 человек курсирует по направлению Финский залив – Нева. <...> В пути мы обычно не более суток, но за это время накапливается достаточно мусора. <...> Но оставлять отходы в баках в жару – это настоящий кошмар, ведь там может завестись что угодно, мухи – это самое безобидное. <...> На берегу практически отсутствует сервис по утилизации. <...> Сойдя с теплохода, не всегда <...>