Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональное образование в современном мире  / №1 2017

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ–ИНТЕГРАЛЬНОЕ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитенко
Страниц5
ID589302
АннотацияПрофессионализм представлен как процесс и результат общего и профессионального образования и развития личности. Автор формулирует иное определение сущности профессионализма по сравнению с существующими в современных источниках научной информации. В определение включает производственные и личностные аспекты профессионализма, приводит позитивно и негативно влияющие на становление и развитие профессионализма факторы, подчеркивает особую роль образования и профессиональной деятельности в этом процессе. Становление и развитие профессионализма происходит не только тогда, когда человек уже выбрал профессию и обучается в соответствующем образовательном учреждении, а проходит через всю его жизнь. От рождения и далее личность является субъектом общественных отношений и соприкасается с людьми разных профессий. При этом некоторые профессии он «примеряет на себя» и в итоге делает выбор одной из них. Далее поступает учиться в учреждение профессионального образования, чтобы подготовиться к выбранной профессиональной деятельности. После получения документа о профессиональном образовании человек включается непосредственно в профессиональную деятельность, в процессе которой его профессионализм развивается наиболее интенсивно. Работник стремится достигнуть своего акме на профессиональном поприще. Таким образом, профессионализм есть субъективная целостность, и для понимания его сущности наиболее полно подходят философия холизма, синергетика и учение о ноосфере в их совокупности. С этих позиций автор и рассматривает феномен профессионализма, в чем и заключается новизна представляемого исследования
УДК37.032.5
Никитенко, В.Н. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ–ИНТЕГРАЛЬНОЕ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ / В.Н. Никитенко // Профессиональное образование в современном мире .— 2017 .— №1 .— С. 152-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/589302 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

892–896 DOI: 10.15372/PEMW20170120 ISSN 2224-1841 (print) © 2017 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ИНТЕГРАЛЬНОЕ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ PROFESSIONALISM AS AN INТEGRAL CHARACTERISTIC OF THE PERSON УДК 37.032.5 В. Н. Никитенко Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, e-mail: rsgilab@rambler.ru Аннотация. <...> Профессионализм представлен как процесс и результат общего и профессионального образования и развития личности. <...> Автор формулирует иное определение сущности профессионализма по сравнению с существующими в современных источниках научной информации. <...> В определение включает производственные и личностные аспекты профессионализма, приводит позитивно и негативно влияющие на становление и развитие профессионализма факторы, подчеркивает особую роль образования и профессиональной деятельности в этом процессе. <...> Становление и развитие профессионализма происходит не только тогда, когда человек уже выбрал профессию и обучается в соответствующем образовательном учреждении, а проходит через всю его жизнь. <...> При этом некоторые профессии он «примеряет на себя» и в итоге делает выбор одной из них. <...> Далее поступает учиться в учреждение профессионального образования, чтобы подготовиться к выбранной профессиональной деятельности. <...> После получения документа о профессиональном образовании человек включается непосредственно в профессиональную деятельность, в процессе которой его профессионализм развивается наиболее интенсивно. <...> Работник стремится достигнуть своего акме на профессиональном поприще. <...> Таким образом, профессионализм есть субъективная целостность, и для понимания его сущности наиболее полно подходят философия холизма, синергетика и учение о ноосфере в их совокупности. <...> С этих позиций автор и рассматривает феномен профессионализма, в чем и заключается новизна представляемого исследования. <...> The author reviews professionalism as a process and result of secondary and professional education and personal development. <...> The author offers his own definition for professionalism, which differs from those mentioned in <...>