844–849 DOI: 10.15372/PEMW20170113 ISSN 2224-1841 (print) © 2017 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ДВОЙНОЙ ДИПЛОМ» VOCATIONAL EDUCATION IN THE FRAMEWORK OF THE PROGRAM «DOUBLE DIPLOMA» УДК 378.1 Т. А. Федотова Днепропетровский национальный университет им. <...> Проанализированы основные модели реализации программ двойного диплома. <...> Определены основные требования к учебным заведениям, участвующим в данной программе, обозначены основные преимущества данных программ и предложены направления повышения эффективности их реализации. <...> Профессиональное образование в рамках программы «двойной диплом» // Профессиональное образование в современном мире. <...> The author analyzes the basic models of the programme double degree diplomas. <...> The paper outlines the main problems related to the programme of double degree diploma and specifies the main requirements to institutions participating in this programme. <...> Key words: professional education, higher institution, distance learning, double degree diploma, education programmes. <...> [Vocational education in the framework of the program “Double Diploma”] <...> Интернационализация образовательной деятельности предусматривает перевод на международный уровень процесса предоставления образовательных услуг и научных исследований. <...> Она включает академическую мобильность студентов и профессорско-преподавательского состава, обучение иностранных студентов в национальной системе образования и отечественных – за рубежом, интернационализацию учебных планов, проведение международных исследований и т. п. <...> . Тенденции расширения возможностей выбора курсов и режима получения знаний, развитие так называемых «дистантных» технологий, которые не предусматривают постоянное посещение заведения, в США, Австрии, Греции и Румынии получили распространение еще в 1990-х годах, в то время как на постсоветском пространстве они были единичными случаями [2]. <...> И эти традиции сохранялись длительное время, приобретя массовый характер в период глобализации высшего образования. <...> По данным ЮНЕСКО, 3,7 млн. студентов в наше время получают профессиональную подготовку за пределами собственной страны <...>