Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональное образование в современном мире  / №1 2017

БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ИЛИ СИСТЕМНОСТЬ? (180,00 руб.)

0   0
Страниц9
ID589288
АннотацияПереход на коммерческую, рыночную основу не только привел к дезинтеграции единого комплекса «вуз-производство» с общим заказом на вузовский «продукт», но и существенно поменял отношение к самому этому продукту. Образование стало рассматриваться как услуга, а выпускник оказался вклиненным между вузом и производством, выступая в двойственном качестве: заказчика услуги и наемного работника. В этом контексте вопрос о конкурентоспособности высшего образования тоже приобретает двойственный характер, а решение этого вопроса представляется в одном случае недостижимым, а во втором–нежелательным. В настоящей статье предпринимается попытка проанализировать причины такого положения и возможные пути реинтеграции единой системы «вуз-производство». В статье подчеркивается, что при построении стратегии взаимодействия высшей школы и производства следует не ограничиваться организационно-технологическим аспектом, а учитывать социальные последствия стратегирования. Далее делается вывод, что восстановление единого пространства профессионального образования и производства возможно только при интегрирующей роли государства, выступающего по отношению к вузам как генеральный заказчик
УДК101.1:316
БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ИЛИ СИСТЕМНОСТЬ? // Профессиональное образование в современном мире .— 2017 .— №1 .— С. 43-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/589288 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

783–791 DOI: 10.15372/PEMW20170106 ISSN 2224-1841 (print) © 2017 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ИЛИ СИСТЕМНОСТЬ? <...> THE FUTURE OF RUSSIAN EDUCATION: PROFESSIONALIZATION, COMPETITIVENESS OR CONSISTENCY? <...> УДК 101.1:316 А. П. Сегал Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова», Москва, Россия, e-mail: segal.alexander@gmail.com Аннотация. <...> Переход на коммерческую, рыночную основу не только привел к дезинтеграции единого комплекса «вуз-производство» с общим заказом на вузовский «продукт», но и существенно поменял отношение к самому этому продукту. <...> Образование стало рассматриваться как услуга, а выпускник оказался вклиненным между вузом и производством, выступая в двойственном качестве: заказчика услуги и наемного работника. <...> В этом контексте вопрос о конкурентоспособности высшего образования тоже приобретает двойственный характер, а решение этого вопроса представляется в одном случае недостижимым, а во втором – нежелательным. <...> В настоящей статье предпринимается попытка проанализировать причины такого положения и возможные пути реинтеграции единой системы «вуз-производство». <...> Далее делается вывод, что восстановление единого пространства профессионального образования и производства возможно только при интегрирующей роли государства, выступающего по отношению к вузам как генеральный заказчик. <...> The transition to business and market basis has led not only to disintegration between the complex “university-industry” and blanket order for university “product”, but it has changed significantly the attitude to this product. <...> Due to this fact, the problem of competitiveness of higher education has double nature, its solution is inapproachable in the first case, and it is unwanted in the other case. <...> [The future of Russian education: professionalization, competitiveness or consistency? <...> Программа конференции 1 , послужившей «первотолчком» для написания этой статьи, включала в себя, в частности, ряд дискуссионных вопросов, касающихся конкурентоспособности российского образования: 1. <...> Как Вы оцениваете конкурентоспособность российского образования на глобальном рынке образовательных услуг? <...>