Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Профессиональное образование в современном мире  / №1 2017

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторНовиков
Страниц7
ID589284
АннотацияВ статье рассматривается цель российского образования в контексте перехода к постиндустриальному (постпроизводительному) обществу. Утверждается, что данная транзиция создает ряд угроз, бороться с которыми России может и должна помочь отечественная система образования. Перед лицом вызовов современности (сегментация глобального сообщества на неравноправные зоны, культурная экспансия Запада, инфильтрация в Европу носителей культуры, враждебной культуре модернити и пр.) перед российским образованием встает судьбоносная задача формирования «человека творческого». Homo creator представляет собой личность, движимую постматериалистическими мотивами, свободно избирающую свою жизненную стратегию в интересах самореализации, самостроительства в соответствии с сознательно избранным нравственным идеалом.
УДК37.014
Новиков, С.Г. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ / С.Г. Новиков // Профессиональное образование в современном мире .— 2017 .— №1 .— С. 8-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/589284 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

PHILOSOPHY ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ GOAL SETTING OF THE RUSSIAN EDUCATION IN THE CONTEXT OF STRATEGY OF ADVANCING DEVELOPMENT УДК 37.014 С. Г. Новиков МБОУ ВО «Волгоградская консерватория» им. <...> В статье рассматривается цель российского образования в контексте перехода к постиндустриальному (постпроизводительному) обществу. <...> Утверждается, что данная транзиция создает ряд угроз, бороться с которыми России может и должна помочь отечественная система образования. <...> Перед лицом вызовов современности (сегментация глобального сообщества на неравноправные зоны, культурная экспансия Запада, инфильтрация в Европу носителей культуры, враждебной культуре модернити и пр.) перед российским образованием встает судьбоносная задача формирования «человека творческого». <...> Homo creator представляет собой личность, движимую постматериалистическими мотивами, свободно избирающую свою жизненную стратегию в интересах самореализации, самостроительства в соответствии с сознательно избранным нравственным идеалом. <...> The paper shows that the structure of this readiness should include five elements: value-semantic, cognitive, emotional, behavioral and — 748 — Новиков С. Г. Целеполагание российского образования в контексте стратегии опережающего развития Novikov S. <...> Goal setting of Russian education in the context of the strategy of advancing development прежде всего должно формировать у обучающихся готовность к творчеству – предрасположенность (желание и способность) к действиям, мотивируемым неэкономическим интересом, по поиску нового. <...> Показано, что данная готовность включает в себя пять элементов: ценностно-смысловой, когнитивный, эмоциональный, поведенческий и рефлексивный. <...> Автор обращает внимание на особое место, которое занимают в процессе формирования «человека творческого» социально-гуманитарные дисциплины. <...> Обосновывается также, что вызовы XXI в. требуют от личности непрерывного самообразования, оптимальной формой которого могут быть различного рода свободные ассоциации, складывающиеся на основе <...>