Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №2 2017

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЗеер Эвальд Фридрихович
АвторыСтепанова Любовь
Страниц7
ID589265
АннотацияРассматривается вопрос трансформации современного российского образования, его переход на деятельностно-ориентированную модель. В ходе теоретического анализа особое внимание уделяется проблеме прогнозирования будущего как одного из условий эффективности деятельности в современном обществе. Анализируется понятие «прогностические способности личности». Выполняется обзор исследований, посвященных проблеме прогностических способностей с позиций современных методологических подходов. Особое внимание уделяется анализу роли осознанной саморегуляции поведения личности в процессах прогнозирования. В ходе эмпирического исследования описывается динамика развития прогностических способностей и саморегуляции деятельности студентов в процессе обучения в вузе. Подтверждается наличие взаимосвязи между прогностическими способностями и саморегуляцией поведения студентов. Устанавливаются прямые корреляционные взаимосвязи между отдельными компонентами способности к прогнозированию и инструментами саморегуляции поведения студентов. Исследование обогащает существующие в настоящее время в психологии представления о феномене прогностических способностей личности, факторах и механизмах их развития. Автор обосновывает необходимость целенаправленного развития прогностических способностей и саморегуляции поведения студентов как условие повышения их профессиональной и личностной компетентности
УДК159.928.23-057.875
Зеер, Э.Ф. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ / Э.Ф. Зеер, Любовь Степанова // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №2 .— С. 46-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/589265 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

46 УДК159.928.23-057.875 ББК Ю962.3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 15.41.21 Код ВАК 19.00.07 Зеер Эвальд Фридрихович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии профессионального развития, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. <...> Степанова Любовь Николаевна, аспирантка кафедры психологии образования и профессионального развития, Российский государственный профессионально-педагогический университет; e-mail: stepanovakainsk@yandex.ru. <...> ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: прогностические способности; антиципация; саморегуляция личности: студенты; саморегуляция поведения. <...> Рассматривается вопрос трансформации современного российского образования, его переход на деятельностно-ориентированную модель. <...> Выполняется обзор исследований, посвященных проблеме прогностических способностей с позиций современных методологических подходов. <...> Особое внимание уделяется анализу роли осознанной саморегуляции поведения личности в процессах прогнозирования. <...> В ходе эмпирического исследования описывается динамика развития прогностических способностей и саморегуляции деятельности студентов в процессе обучения в вузе. <...> Подтверждается наличие взаимосвязи между прогностическими способностями и саморегуляцией поведения студентов. <...> Устанавливаются прямые корреляционные взаимосвязи между отдельными компонентами способности к прогнозированию и инструментами саморегуляции поведения студентов. <...> Исследование обогащает существующие в настоящее время в психологии представления о феномене прогностических способностей личности, факторах и механизмах их развития. <...> Автор обосновывает необходимость целенаправленного развития прогностических способностей и саморегуляции поведения студентов как условие повышения их профессиональной и личностной <...>