46 УДК159.928.23-057.875 ББК Ю962.3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 15.41.21 Код ВАК 19.00.07 Зеер Эвальд Фридрихович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии профессионального развития, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. <...> Степанова Любовь Николаевна, аспирантка кафедры психологии образования и профессионального развития, Российский государственный профессионально-педагогический университет; e-mail: stepanovakainsk@yandex.ru. <...> ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: прогностические способности; антиципация; саморегуляция личности: студенты; саморегуляция поведения. <...> Рассматривается вопрос трансформации современного российского образования, его переход на деятельностно-ориентированную модель. <...> Выполняется обзор исследований, посвященных проблеме прогностических способностей с позиций современных методологических подходов. <...> Особое внимание уделяется анализу роли осознанной саморегуляции поведения личности в процессах прогнозирования. <...> В ходе эмпирического исследования описывается динамика развития прогностических способностей и саморегуляции деятельности студентов в процессе обучения в вузе. <...> Подтверждается наличие взаимосвязи между прогностическими способностями и саморегуляцией поведения студентов. <...> Устанавливаются прямые корреляционные взаимосвязи между отдельными компонентами способности к прогнозированию и инструментами саморегуляции поведения студентов. <...> Исследование обогащает существующие в настоящее время в психологии представления о феномене прогностических способностей личности, факторах и механизмах их развития. <...> Автор обосновывает необходимость целенаправленного развития прогностических способностей и саморегуляции поведения студентов как условие повышения их профессиональной и личностной <...>