УДК 316.614.6 ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ Васильева Н.Н. <...> ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. <...> В статье обсуждаются результаты исследования, цель которого состояла в разработке программы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. <...> Ведущими подходами к исследованию данной проблемы являются положения гуманной педагогики, вальдорфской педагогики о подражании и примере и идея глубокого уважения личности ребенка. <...> Структура программы включает игры, направленные на развитие внимательности ребенка к другому, его достоинствам и переживаниям, общности друг с другом, оказание помощи в реальном и игровом взаимодействии, обучение невербальным и вербальным средствам общения. <...> Реализация данной программы в экспериментальных условиях показала эффективность предложенных подходов, направленных на формирование навыков общения у дошкольников с нарушениями зрения, как важного фактора их адаптации в социальной среде. <...> На современном этапе приоритетным направлением образования является реализация социальнокоммуникативного потенциала личности ребенка как предпосылки его успешной адаптации и социализации в общество. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет необходимость формирования у детей положительного отношения к себе и другим; способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, разрешать конфликты, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. <...> В Российской Федерации распространенность зрительных нарушений у детей составляет 16,0 на 10 тысяч детского населения. <...> В исследованиях показано, что зрительный дефект отрицательно сказывается на уровне развития навыков общения, возможностях использования невербальных средств общения, накопления опыта и информации об окружающем мире, это <...>