Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей  / №7 2017

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильева
Страниц3
ID589258
АннотацияВ статье обсуждаются результаты исследования, цель которого состояла в разработке программы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы являются положения гуманной педагогики, вальдорфской педагогики о подражании и примере и идея глубокого уважения личности ребенка. Структура программы включает игры, направленные на развитие внимательности ребенка к другому, его достоинствам и переживаниям, общности друг с другом, оказание помощи в реальном и игровом взаимодействии, обучение невербальным и вербальным средствам общения. Реализация данной программы в экспериментальных условиях показала эффективность предложенных подходов, направленных на формирование навыков общения у дошкольников с нарушениями зрения, как важного фактора их адаптации в социальной среде
УДК316.614.6
Васильева, Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ / Н.Н. Васильева // Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей .— 2017 .— №7 .— С. 171-173 .— URL: https://rucont.ru/efd/589258 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.614.6 ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ Васильева Н.Н. <...> ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. <...> В статье обсуждаются результаты исследования, цель которого состояла в разработке программы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. <...> Ведущими подходами к исследованию данной проблемы являются положения гуманной педагогики, вальдорфской педагогики о подражании и примере и идея глубокого уважения личности ребенка. <...> Структура программы включает игры, направленные на развитие внимательности ребенка к другому, его достоинствам и переживаниям, общности друг с другом, оказание помощи в реальном и игровом взаимодействии, обучение невербальным и вербальным средствам общения. <...> Реализация данной программы в экспериментальных условиях показала эффективность предложенных подходов, направленных на формирование навыков общения у дошкольников с нарушениями зрения, как важного фактора их адаптации в социальной среде. <...> На современном этапе приоритетным направлением образования является реализация социальнокоммуникативного потенциала личности ребенка как предпосылки его успешной адаптации и социализации в общество. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет необходимость формирования у детей положительного отношения к себе и другим; способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, разрешать конфликты, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. <...> В Российской Федерации распространенность зрительных нарушений у детей составляет 16,0 на 10 тысяч детского населения. <...> В исследованиях показано, что зрительный дефект отрицательно сказывается на уровне развития навыков общения, возможностях использования невербальных средств общения, накопления опыта и информации об окружающем мире, это <...>