Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей  / №7 2017

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтонова
Страниц3
ID589256
АннотацияВ статье рассматриваются институциональные аспекты современного функционирования и развития дошкольного образования. Опираясь на материалы эмпирико-социологического исследования, объектом которого выступила родительская общность г. Екатеринбурга (n=230), рассмотрены некоторые проблемные зоны дошкольного образования, среди которых лидирующие позиции в оценках родителей, имеющих детей - дошкольников, занимают: доступность муниципальных дошкольных образовательных учреждений, организация их деятельности и наполняемость групп детей, требования к современной модели педагога дошкольного звена, а также практики неформальных платежей
УДК316.4
Антонова, Н.Л. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Н.Л. Антонова // Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей .— 2017 .— №7 .— С. 165-167 .— URL: https://rucont.ru/efd/589256 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.4 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Антонова Н.Л. <...> Ельцина», г. Екатеринбург, Российская Федерация Аннотация В статье рассматриваются институциональные аспекты современного функционирования и развития дошкольного образования. <...> Опираясь на материалы эмпирико-социологического исследования, объектом которого выступила родительская общность г. Екатеринбурга (n=230), рассмотрены некоторые проблемные зоны дошкольного образования, среди которых лидирующие позиции в оценках родителей, имеющих детей - дошкольников, занимают: доступность муниципальных дошкольных образовательных учреждений, организация их деятельности и наполняемость групп детей, требования к современной модели педагога дошкольного звена, а также практики неформальных платежей. <...> Дошкольное образование как социальный институт в современном российском обществе призван реализовать широкий спектр функций, среди которых лидирующее положение занимает социализация, поскольку «именно в детском возрасте закладываются основы личности как социального существа» [1]. <...> Рассматривая специфику самоопределения ребенка-дошкольника, А.В. Меренков, подчеркивает роль педагогов дошкольных образовательных учреждений в формировании «.готовности ребенка быть учеником в широком смысле этого слова» [2, с. <...> Понимая и признавая значимость дошкольного образования в развитии ребенка, тем не менее сегодня в российском обществе существует целый спектр проблем и противоречий в его функционировании, снижающих качество образовательных услуг. <...> Эти проблемные зоны могут стать и причиной различного рода протестного поведения родительской общности, неудовлетворенной состоянием современного дошкольного образования в России. <...> Одним из нерешенных в полной мере вопросов является вопрос доступности дошкольного образования. <...> Речь идет о том, что не все дошкольники становятся воспитанниками детских садов, поскольку не <...>