УДК: 616 - 082: 001.895 ИНФОРМИРОВАННОСТЬ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Набережная1 И. <...> 1ФГБОУ ВО «Астраханский ГМУ», г. Астрахань, Российская Федерация 2ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница, г. Астрахань, Российская Федерация Аннотация. <...> Целью данного исследования явилось изучение информированности и удовлетворенности пациентов, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП), путем сбора релевантной информации, посредством проведения социологического опроса. <...> Задачами данного исследования явилось: проведение анкетирования, статистическая обработка собранного материала и анализ полученных данных. <...> Результаты, полученные в ходе анализа, позволили отметить не достаточный уровень осведомленности пациентов в отношении ВМП, который на прямую зависит от уровня информированности врачей. <...> А также выявить наиболее критичный уровень удовлетворенности ВМП среди пациентов в возрасте 50 лет и старше. <...> Одним из направлений в реформировании здравоохранения является улучшение оказания и повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) как одного из индикаторов социально-экономического развития и благополучия страны [1]. <...> Подобные технологии используются российской системой здравоохранения достаточно давно, но до сих пор остается актуальна проблема совершенствования оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) [2]. <...> Мониторинг оказания ВМП должен включать не только отслеживание статистических показателей, но и изучение осведомленности и удовлетворенности потребителей медицинских услуг и других заинтересованных сторон [3,4]. <...> А своевременность оказания ВМП зависит от информационности как врачей, так и пациентов [5,6]. <...> Адекватно разобраться в деятельности различных субъектов, принимающих участие в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, поможет изучение проблемы также и в категориальном <...>