Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Известия Российской Академии образования

Известия Российской Академии образования №3 2018 (231,00 руб.)

0   0
Страниц140
ID589192
АннотацияВ журнале публикуются научные материалы, напрямую связанные с разработкой приоритетных направлений исследований РАО, а также широко освещаются проблемы образования, развития педагогических и психологических наук в России
Известия Российской Академии образования .— 2018 .— №3 .— 140 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589192 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В журнале публикуются научные материалы, напрямую связанные с разработкой приоритетных направлений исследований РАО, а также широко освещаются проблемы образования, развития педагогических и психологических наук в России! <...>
Известия_Российской_Академии_образования_№3_2018.pdf
МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Российской академии образования ИЗВЕСТИЯ Научный журнал № 3 (47) июль — сентябрь Издается с 2005 г. IZVESTIA of The Russian Academy of Education No. 3 (47) july–september Москва Moscow 2018
Стр.1
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-37861 от 21 октября 2009 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики Главный редактор и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО». Заместитель главного редактора Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет». Редакционный совет: Ирина Александровна Баева — доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры психологии развития и образования, заведующая лабораторией, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»; Юрий Петрович Зинченко — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующая центром стратегии и теории воспитания личности, Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Паркер Сергеевич Аветисян (Армения) — кандидат физико-математических наук, доктор философских наук, профессор, проректор по науке Российско-Армянского университета; Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Академии образования Таджикистана; Александр Самуилович Кацев (Кыргызстан) — доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой международной журналистики ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский Славянский университет» (Бишкек); Рафик Манаф оглу Новрузов (Азербайджан) — доктор филологических наук, профессор, проректор по научной работе Бакинского славянского университета; Оксана Сергеевна Попова (Белоруссия) — доктор психологических наук, доцент, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы; Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор института международного образования Чанчуньского университета. ISSN 2073-8498 © Российская академия образования, 2018 © ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 2018 © Известия Российской академии образования, 2018
Стр.2
Содержание ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Лебедев С. А. Методы метатеоретического уровня научного познания ..........................5 Лукацкий М. А. Л. Н. Толстой о нравственном бытии человека ..................................... 33 Бим-Бад Б. М. Об этнокультурном компоненте педагогических практик ................. 39 ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА Бордовская Н. В., Кошкина Е. А., Тихомирова М. А. Социально-психологические факторы развития терминологической компетентности в области дидактики у школьных учителей .................................................................................................................... 42 Шайденко Н. А., Кипурова С. Н. Подготовка педагогических кадров в России с 1917 года до 90-х годов XX века ........................................................................... 52 Щетинская В. А., Куровская Ю. Г. Мир, в котором мы живем: научно-прикладной подход к лингвокультурологическому изучению содержания учебника «Окружающий мир»...................................................... 60 Пастухова Л. С. Педагогическая экспертиза социально-проектной деятельности молодежи ................................................................................................................ 67 Демакова И. Д., Шустова И. Ю. Воспитательная деятельность педагога школы в социокультурном пространстве современности ................................................ 83 Вацкель Е. А. Специфика речевого влияния врача на пациента в процессе реализации педагогической просветительской деятельности ........................................ 88 Корнетов Г. Б. Характер, особенности и смысл преобразующей педагогики ......................................................................................................................................... 95 Тахтамышева Г. Ч. Воспитание личности подростка на принципах толерантности как инструмент преодоления межэтнических конфликтов в подростковой среде ...................................................................................................................117 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Губман Б. Л., Ануфриева К. В. Научный метод: многообразие и системное единство проявлений. Рецензия на книгу Лебедева С. А. «Научный метод: история и теория» ..................124 Авторы ......................................................................................................134 Authors ......................................................................................................136 Правила оформления статей ........................................................................138 3
Стр.3
Table of contents PHILOSOPHY OF EDUCATION Lebedev S. A. Methods of Metatheoretical Cognition in Science ............................................5 Lukatsky M. A. Leo Tolstoy on the Moral Being of the Man ................................................. 33 Bim-Bad B. M. Concerning the Ethnocultural Component of Teaching Practices ............................................................................................................................ 39 TRAINING AND EDUCATION: HISTORY, THEORY, PRACTICE Bordovskaya N. V., Koshkina E. A., Tikhomirova M. A. Sociopsychological Factors Affecting Development of Terminological Competence of School Teachers in Didactics .............................................. 42 Shaidenko N. A., Kipurova S. N. Training of Teaching Staff in Russia from 1917 to the 90-s of the 20th Century ................................................................. 52 Shchetinskaya V. A., Kurovskaya Yu. G. The World Around Us: an Applied Approach to Linguoculturological Study of The World Around Us Coursebook Content................................................................................ 60 Pastukhova L. S. Pedagogical Examination of the Social and Project Activities of the Youth ...................................................................................................... 67 Demakova I. D., Shustova I. Yu. Educational Activity of a School Teacher in the Modern Socio-Cultural Environment ............................................ 83 Vatskel E. A. Specific Nature of the Doctor’s Speech Influence on the Patient in the Course of Pedagogical Educative Activities Implementation ................................................................................................................................. 88 Kornetov G. B. Character, Special Aspects and Essence of Transformative Pedagogy ............................................................................................................... 95 Takhtamysheva G. Ch. Nurturing the Adolescent’s Personality on the Principles of Tolerance as a Tool for Ethnic Conflicts Management among Adolescents .........................................................................................................................117 CRITICS AND BIBLIOGRAPHY Gubman B. L., Anufrieva K. V. The Scientific Method: Diversity and System Unity of Manifestations. A Review to the Book by S. A. Lebedev. The Scientific Method: History and Theory ............................124 Authors .......................................................................................................... 136 Manuscript submission guidelines ...................................................................... 138 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.