Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ПИ № ФС77-37861 от 21 октября 2009 г.
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики
Главный редактор
и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО».
Заместитель главного редактора
Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор,
действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет».
Редакционный совет:
Ирина Александровна Баева — доктор психологических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, профессор кафедры психологии развития и образования,
заведующая лабораторией, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена»;
Юрий Петрович Зинченко — доктор психологических наук, профессор, академик РАО,
декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова;
Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик
РАО, директор института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический
государственный университет»;
Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор
Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный
университет»;
Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующая центром стратегии и теории воспитания личности,
Институт стратегии развития образования Российской академии образования;
Паркер Сергеевич Аветисян (Армения) — кандидат физико-математических наук, доктор
философских наук, профессор, проректор по науке Российско-Армянского университета;
Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор,
вице-президент Академии образования Таджикистана;
Александр Самуилович Кацев (Кыргызстан) — доктор филологических наук, профессор,
заведующий кафедрой международной журналистики ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский
Славянский университет» (Бишкек);
Рафик Манаф оглу Новрузов (Азербайджан) — доктор филологических наук, профессор,
проректор по научной работе Бакинского славянского университета;
Оксана Сергеевна Попова (Белоруссия) — доктор психологических наук, доцент,
проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы;
Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор института
международного образования Чанчуньского университета.
ISSN 2073-8498
© Российская академия образования, 2018
© ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет», 2018
© Известия Российской академии образования, 2018
Стр.2
Содержание
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Гранин Ю. Д. Национализм и его теоретические интерпретации .....................................5
Лукацкий М. А. Приобретение человеком индивидуального опыта:
междисциплинарные ракурсы изучения ................................................................................ 20
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ:
ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
Бондырева С. К., Горелов А. А. Игры народов России
как духовно-нравственная детерминанта сплочения народностей
Российской Федерации на основе национальных
культурных ценностей .................................................................................................................. 53
Турбовской Я. С. А. С. Макаренко — создатель научной
теории воспитания .......................................................................................................................... 61
Данилова И. С., Орехова Е. Я., Шайденко Н. А. Школа, семья,
родительство за рубежом: попытка теоретико-методологического
обоснования в сравнительном исследовании ....................................................................... 76
Назарова О. Л., Лешер О. В. Готовность сотрудника организации
к управлению конфликтом: структурно содержательный аспект ................................. 84
Никитин М. В. Полисубъектная схема взаимодействия
локальных сетевых образовательных сообществ СПО
с сетевым бизнесом ......................................................................................................................... 91
Боргояков С. А. Проблемы и перспективы родных языков
финно-угорских народов в российской системе образования ........................................ 99
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Губанов Н. Н., Губанов Н. И. Мал золотник, да дорог
(Рецензия на учебно-методическое пособие С. А. Лебедева
«Краткий словарь по методологии научного познания») .............................................115
Сведения об авторах ...................................................................................122
Authors ......................................................................................................124
Правила оформления статей ........................................................................126
3
Стр.3
Table of contents
PHILOSOPHY OF EDUCATION
Granin Yu. D. Nationalism and its Theoretical Interpretations ...............................................5
Lukatsky M. A. Acquisition of Individual Experience by a Person:
Cross-Disciplinary Aspects of Study ........................................................................................... 20
TRAINING AND EDUCATION:
HISTORY, THEORY, PRACTICE
Bondyreva S. K., Gorelov A. A. Games of the Ethnic Groups of
Russia as a Spiritual and Moral Determinant of Cohesion of
the Ethnic Groups of the Russian Federation
On the Basis of National Cultural Values................................................................................... 53
Turbovskoy Ya. S. Anton Makarenko:
Originator of a Scientific Theory of Education ........................................................................ 61
Danilova I. S., Orekhova E. Ya., Shaidenko N. A. School, Family,
Parenthood Abroad: The Attempt to Substantiate Theoretical and
Methodological Bases in a Comparative Study ....................................................................... 76
Nazarova O. L. Lesher O. V. Readiness of a Corporate Employee for
Conflict Management: A Structural and Content-Related Aspect ...................................... 84
Nikitin M. V. Polysubject Pattern of Communication between
Local Network Educational Communities of Secondary
Vocational Education and Network Business ........................................................................... 91
Borgoyakov S. A. Challenges and Opportunities of
Native Languages of the Finno-Ugrian Nations
in the Russian System of Education .............................................................................................99
CRITICS AND BIBLIOGRAPHY
Gubanov N. N., Gubanov N. I. Small but Precious
(Review of Study Guide by S. A. Lebedev A Shorter Dictionary of
Scientific Cognition Methodology) ..............................................................................................115
Authors .......................................................................................................... 124
Manuscript submission guidelines ...................................................................... 126
4
Стр.4