УДК 615.26:615.451.3:616-003.214 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К АНАЛИЗУ КАТЕГОРИАЛЬНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ Каримова А.А., Андрианова Г.Н. <...> ФГБОУ ВО Уральский государственный медицинский университет Минздрава России, г. Екатеринбург; Российская Федерация, 620028 Аннотация: Актуальным направлением организационно-фармацевтических исследований является анализ ассортиментного и ценового профиля аптечных сетей с учетом социально-экономических факторов потребительского спроса. <...> Авторами разработаны этапы анализа показателей реализации товарных категорий лекарственного ассортимента, включая категорию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). <...> Ценовая сегментация номенклатурных позиций позволила определить возможности управления ассортиментными матрицами на основе анализа ключевых экономических показателей работы аптек государственной формы собственности, выявить потребительские предпочтения и тенденции развития ассортиментной политики Государственного Унитарного Предприятия Свердловской области «Фармация». <...> Ключевые слова: стратегическая сегментация потребителей лекарственных препаратов, ассортиментная матрица, категориальное управление. <...> Управление ассортиментом аптеки рассматривается комплексно: Косовой И.В. и Лоскутовой Е.Е. показана связь между качеством лекарственного обеспечения и соответствием ассортимента запросам потребителей [1]; Филиной И.А. показана роль взвешенности ассортиментной политики как важного конкурентного преимущества аптечной организации (АО) [2]; для выполнения социальных задач аптекой необходимо управлять ассортиментом на трех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном [3, 4]. <...> Кроме того, важными составляющими потребительской ценности являются полнота и сбалансированность ассортимента, а также <...>