УДК [614.8:656.1](470.11) СОСТОЯНИЕ И ДИНАМИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Варакина Ж.Л., Кудрявцев А.В., Санников А.Л. <...> В работе проведено изучение динамики частоты распространения и структуры ДТП и ДТТ в Архангельской области с 1996 по 2014 год. <...> Распространенность ДТП в регионе является высокой и имеет негативные тенденции к увеличению. <...> Уровень ДТП по вине водителей в 3,3 раза выше соответствующего показателя среди пешеходов, 21,7% водителей-виновников ДТП скрываются с места происшествия. <...> Дорожно-транспортный травматизм (ДТТ) является одной из глобальных проблем индустриального общества. <...> В связи с этим, в 2010 г. ВОЗ провозгласила 2011–2020 гг. «десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения», основой мер по обеспечению безопасности дорожного движения должны являться междисциплинарные научные исследования [3]. <...> Профилактика и снижение травматизма во всех возрастных группах является одной из главных задач всех социальных институтов государства [6]. <...> Цель исследования: изучить динамику частоты распространения и структуру дорожнотранспортных происшествий (ДТП) и ДТТ в Архангельской области с 1996 по 2014 год. <...> Анализ проведен путем построения многолетних трендов с оценкой их достоверности в возрастном разрезе, по виду и причинам ДТП, в том числе, связанных с употреблением алкоголя. <...> Анализ дорожно-транспортной аварийности с 1996 по 2014 г. проводился на основании данных ГИБДД МВД РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ по Архангельской области («Сведения об аварийности по Архангельской области»). <...> Общее число проанализированных показателей аварийности за период исследования составило 39 836. <...> Уровень ДТП рассчитывался на 100 000 населения с учетом пересчета на основании Всероссийской переписи населения (2010): в целом показатель, травматизм, уровень ДТП по причинам. <...> Анализ динамических рядов проводился с помощью сглаживания – полином второго порядка (функция аппроксимации). <...> При помощи этой <...>