Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Университетская книга  / №3 2017

Читательская грамотность и поддержка чтения: опыт разных стран (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЧудинова Вера Петровна
Страниц6
ID589023
АннотацияВ условиях активного развития глобального информационного пространства вопрос о развитии «наций читателей» становится одним из значимых и актуальных. Умение грамотно читать и понимать смысл текста является базовым для работы с информацией в разных форматах. Основы этих навыков закладываются в детстве, и в последние десятилетия в мире активно развиваются новые подходы к поддержке чтения «цифровых» детей и семей
Чудинова, В.П. Читательская грамотность и поддержка чтения: опыт разных стран / В.П. Чудинова // Университетская книга .— 2017 .— №3 .— С. 46-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/589023 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книжная культура Читательская грамотность и поддержка чтения: опыт разных стран АВТОР Вера Петровна ЧУДИНОВА, главный научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки, кандидат педагогических наук ТЕНДЕНЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ В условиях активного развития глобального информационного пространства вопрос о развитии «наций читателей» становится одним из значимых и актуальных. <...> Основы этих навыков закладываются в детстве, и в последние десятилетия в мире активно развиваются новые подходы к поддержке чтения «цифровых» детей и семей. <...> В рамках подготовки Концепции Государственной (национальной) программы приобщения детей и юношества к чтению1 трудники РГДБ проанализировали опыт ряда ведущих в этом отношении стран. соМ ировой опыт поддержки и привлечения к чтению разных слоёв населения чрезвычайно обширен и разнообразен. <...> Во второй половине ХХ в. политику поддержки чтения детей и молодёжи активно развивали страны Европы, США и Канада. <...> В конце XX и начале XXI вв. в этот процесс энергично включились быстро модернизирующиеся страны Восточной и Юго-Восточной Азии. <...> Состояние чтения детей, подростков и юношества зависит от многих факторов, и прежде всего от деятельности основных социальных институтов его поддержки: семьи, образования и книгораспространения. <...> Большую роль в организации политики поддержки чтения играют национальные особенности стран, система государственного управления и степень развития гражданского общества, социальная структура (в том числе доля населения за чертой бедности, проблемы мигрантов и др.), особенности различных культур и языков и многое другое. <...> Важно наличие развитой координации и кооперации между ведомствами в сфере образования и культуры, а также поддержка со стороны средств массовой информации. <...> Подходы к формированию программы поддержки детского и юношеского чтения на основе Концепции <...>