Зарубежный опыт Non-fiction целится в мишень Н асколько успешен рынок интеллектуальной литературы и где проходят его границы? <...> Диалог на эту тему провели Карин Хербер-Шлапп, редактор литературы non-fiction издательской группы «С. Фишер <...> » (Франкфурт-на-Майне, Германия), и Алексей Ильин, Генеральный директор компании «Альпина Паблишер» (Москва)* . <...> ЧТЕНИЕ ВСЕРЬЁЗ П о ГОСТам, утверждённым РКП, к non-fiction относится всё, кроме художественной литературы и учебников. <...> В Германии этот сегмент ещё шире: он включает учебники, научную, специализированную, научно-популярную литературу. <...> Определяя границы своих интересов, издатель делает прогнозы, анализирует глобальные тренды, находит целевую аудиторию. <...> Алексей ИЛЬИН: рынок издательства «Альпина Паблишер» можно обозначить как «серьёзный» non-fiction, не включающий религию, эзотерику, примитивные пособия «селфхелп». <...> Сегодня в нашем портфеле около 1 тыс. наименований, каждый год выпускаем на рынок порядка 170 новинок. <...> Карин ХЕРБЕР-ШЛАПП: мы тоже не берёмся за весь огромный сегмент non-fiction. <...> Отказались от специализированной научной и религиозной литературы, от эзотерики, кулинарии, альбомов по искусству, подарочных книг и от того, что коллега назвал «селфхелп». <...> Две трети оборота издательской группы приходится на художественную литературу, прежде всего это книги для развлечения, которые в Германии раскупаются в огромных количествах. <...> Книжные рынки напрямую зависят от национальных особенностей. <...> В Германии набирают популярность карманные книжки-раскладушки в обложке. <...> Для этого формата мы ищем авторов среди популярных телеведущих, актёров, спортсменов. <...> Очевидно, что это литература в основном для внутреннего потребления. <...> Что касается глобальных трендов, то недавно мы ухватили один из них, заключив контракт с Джоанной Басфорд, королевой жанра книжек-раскрасок для взрослых. <...> Просто выпущено много изданий более высокого ценового сегмента. <...> Внимательно следя за глобальными трендами, мы <...>