Книжная культура «Горький» — ресурс о чтении, а не рекомендательный сервис — Борис, поделитесь, как возникла идея, почему было выбрано именно такое название, каковы цели и задачи, кто в Вашей команде? <...> Мы изучали ассоциации, которые возникают у людей с этим словом, и должен сказать, что большинство связывают его не с городом, не с певцом сталинского режима, а с большой русской литературной традицией. <...> Н а страницах «УК» мы уже беседовали с Борисом КУПРИЯНОВЫМ в качестве соучредителя магазина «Фаланстер», основателя Альянса независимых издателей и книгораспространителей, замдиректора Московского городского библиотечного центра. <...> Планы на ресурс у его создателей амбициозные: сделать «самый полный, толковый и удобный сайт о книгах и чтении на русском языке». <...> Помимо «Рецензий», «Фрагментов», «Книжной полки» — основных разделов сайта — вы здесь найдёте новости, эссе, интервью, отрывки книг, в планах исследования и партнёрские проекты. <...> Такого ресурса в России до сих пор не было. <...> Безусловно, есть энтузиасты, которые рассказывают, например, о детском чтении, существует несколько замечательных сайтов, тот же «Папмамбук», имеющий серьёзное педагогическое начало. <...> Нам же хотелось поговорить о практике чтения взрослых: о том, что люди читают, как и для чего они это делают. <...> Я давно занимаюсь книгами, и было время, когда мне казалось: если сделать книжные магазины доступными, а ассортимент широким, то станет возможно решить проблемы культуры и просвещения в стране. <...> Потом я понял, что дело не только в наличии книжных магазинов: существуют проблемы с критикой, рецензиями, рекомендациями, которые чаще всего превращаются в инструмент маркетинговых служб. <...> За редким исключением критики невольно становятся маркетологами при издательствах, продвигающих не чтение, а книгу как товар. <...> Библиотекари сегодня не читают, и их деятельность в основном связана не с книгой, а с культмассовой работой. <...> Наблюдаются общая дегуманизация <...>