Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Университетская книга  / №2 2017

Книги писать или статьи печатать? (110,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID588989
АннотацияВ декабрьском (2016) номере журнала мы инициировали опрос «Судьба учебника», в котором подняли вопросы существования рынка учебной литературы, мотивации авторов и издателей создавать качественные проекты. Дискуссия вызвала широкий отклик. Позицию участников опроса прокомментировали вузовские издатели
Книги писать или статьи печатать? // Университетская книга .— 2017 .— №2 .— С. 34-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/588989 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свободный микрофон Книги писать или статьи печатать? <...> В декабрьском (2016) номере журнала мы инициировали опрос «Судьба учебника», в котором подняли вопросы существования рынка учебной литературы, мотивации авторов и издателей создавать качественные проекты. <...> Как вы оцениваете ситуацию на рынке учебной литературы для вузов? <...> Наталья СЕМЕНЧЕВА На наш взгляд, рынка учебной книги на сегодняшний день нет, и в этом нам близко мнение Генерального директора издательства «Флинта» Вячеслава Петрякова. <...> Безусловно, существуют коммерческие издательства, в портфеле которых присутствует определённое количество качественных учебников, и некоторые из них даже можно назвать бестселлерами. <...> Издательства не проводят доработку изданий, не вносят необходимых изменений. <...> Алексей ПОДЧИНЁНОВ Практически все участники предыдущего опроса ответили однозначно: рынка учебной литературы в России нет. <...> Причины тому очевидны, главные из которых — отсутствие 32 www.unkniga.ru внятной государственной политики по отношению к выпуску учебной литературы и разрозненность вузовского книгоиздания в целом. <...> Можно надеяться, что у государства когда-нибудь появится интерес к этой сфере, но объединение вузов в этом смысле — идея утопическая, поскольку каждый крупный университет, обладающий мощным научным потенциалом, стремится самостоятельно создавать учебники и учебные пособия в рамках федеральных образовательных стандартов. <...> Вузовские издательства работают в замкнутой среде и не учитывают потребностей вне стен университета. <...> Экономия достигается за счёт отказа от редактирования, иллюстраций, качественной вёрстки. <...> В результате университетские издательства, получая государственное финансирование, работают неэффективно и не имеют стимулов выводить книги на общероссийский рынок. <...> Например, специальный рейтинг позволит организовать открытую конкурентную среду, хорошим ресурсом для этого является конкурс «Университетская книга <...>